В США введут закон об ограничении ИИ: он поможет в борьбе с дипфейками и защитит художников

Согласно будущему закону, любой ИИ-контент должен быть соответствующим образом промаркирован.
В США введут закон об ограничении ИИ: он поможет в борьбе с дипфейками и защитит художников
Freepik

Борьба с искусственным интеллектом выходит на новый уровень. Власти многих стран уже давно и много говорят об ограничениях в сфере ИИ, которые необходимо принять. Их поддерживают люди творческих профессий, которые боятся остаться без куска хлеба, когда искусственный интеллект начнет работать лучше них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вот начались первые шаги в сторону ограничения ИИ-контента. Так сенат США представил очередной законопроект о защите творчества от искусственного интеллекта. Авторы инициативы предлагают сделать незаконным удаление и подделку маркировки о том, что контент создал ИИ, сообщает The Verge.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В соответствии с новым законом, весь контент, который создается с помощью ИИ должен быть соответствующим образом промаркирован. А удаление маркировки станет преступлением. Если мы говорим о картинках, то в качестве маркировки могут выступать водяные знаки, либо информация в метаданных изображения. Если же речь идет о тексте или аудио, то здесь возникает больше сложностей, но и для такого контента существуют варианты маркировки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Закон позволит защитить авторов контента, а еще поможет звездам, которые нередко становятся жертвами дипфейков. Из-за обязательной маркировки (наверняка сделают так, чтобы от нее было не избавиться), убедить людей, что перед ними реальное фото, а не проделки ИИ, станет практически невозможно (хотя в голове уже всплывают схемы, как это можно сделать).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также в теории новый закон поможет авторам оригинального контента защитить свои произведения от искусственного интеллекта. Как пишет Mashable, закон мог бы помочь художникам, музыкантам и даже журналистам не допускать попадания их оригинальных работ в наборы данных, используемые для обучения моделей ИИ.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит ли говорить, что инициативу горячо поддержали представители всех творческих профессий? Для таких людей — это шанс не остаться без работы в ближайшее время. Впрочем, налицо явная недооценка главной опасности ИИ. Кто сказал, что люди будут выбирать контент, созданный людьми, если у них будет возможность выбора?

Когда контента, который создает ИИ, станет больше, а его качество вырастет, большая часть людей будет с охотой потреблять именно его. Потому что это дешевле и проще. К тому же у людей, которые умеют работать с искусственным интеллектом, появится уникальная возможность создавать сугубо в личных целях продолжения любимых фильмов и сериалов, песни, полюбившихся артистов и любой другой контент без всяких сложностей и больших бюджетов. Так зачем платить за то, что можно получить бесплатно?

Спрос на контент, который создают люди, все равно останется. Но будет на уровне спроса на хороших сапожников или портных, которые предпочитают массовому производству качество и кропотливую работу. Но, как показала история, «большинство все равно выберет Nike».