Какие автомобили еще продолжают выпускать в России
Как сообщает агентство «Автостат», основной причиной вынужденной остановки конвейеров является нехватка комплектующих из-за разрыва логистических цепочек зарубежных производителей. В настоящее время производство легковых автомобилей продолжается только на четырех предприятиях — это Ульяновский автозавод, «Хавейл Мотор Рус», «Мазда Соллерс» и «Автотор».
УАЗ объявил корпоративный отпуск на шесть рабочих дней в первой половине мая, в результате чего конвейер предприятия будет остановлен на две недели с учетом государственных праздников. С 24 апреля должен возобновить производство АвтоВАЗ, который ранее перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель.
С 6 июня, правда, АвтоВАЗ введет режим 4-дневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске сроком на три месяца. О перспективах возобновления работы других автозаводов в России пока ничего не известно.
Рынок испытывает дефицит и демонстрирует очередное падение продаж по причине решения производителей о временной приостановке поставок и локальных производств, отмечают эксперты. Ситуация с нехваткой автомобилей только усилится и будет сохраняться даже после возобновления отгрузок.
Бренды, которые не объявили о своем решении о приостановке деятельности в России, продолжают поставки, но они крайне ограничены, поскольку в начале 2022 года на рынок оказал влияние дефицит комплектующих.
Сейчас дефицит только усилился, поэтому производители вынуждены сокращать объемы производств или вовсе останавливать работу заводов. В ближайшие месяцы дефицит из-за остановки отгрузок будет только усиливаться, а падение продаж продолжится.
Ранее мы писали, что автомобили в России подорожали на 40%, а новые машины заканчиваются во всем мире.
Последний, впрочем, работает частично — выпуск Hyundai и Kia продолжается, а сборочный конвейер BMW остановлен.