Зачем автоматической коробке передач нужна «нейтраль»
Автоматическая трансмиссия бывает трех типов — классический «автомат» с гидротрансформатором, бесступенчатый вариатор и роботизированная коробка передач. У всех из них есть режим N, или «нейтраль», который, как отмечает «АвтоВзгляд», в зависимости от конструкции коробки передач и использоваться должен по-разному.
При включении «нейтрали» масляный насос снижает рабочее давление и машина готова к буксировке. Не стоит включать его без необходимости, вопреки предрассудкам о продлении жизни «автомата». Устройство коробки передач позволяет подолгу стоять с выжатой педалью тормоза без необходимости перехода в «нейтраль».
С вариатором, в принципе, то же самое. Несмотря на отличия в конструкции коробки и отсутствие передач как таковых, лишний раз манипулировать селектором и включать режим N без надобности не стоит.
А вот с некоторыми роботизированными коробками передач, которые отличаются от обычной «механики» тем, что сцепление выжимает электроника, а не водитель, ситуация немного иная.
Как на обычной механической коробке не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления — это увеличивает нагрузку на узел и износ его элементов, отмечают эксперты, так и при длительных остановках лучше перевести селектор «робота» в N.
А еще мы писали, насколько упрощенными станут автомобили «Лада» и о том, что Центробанк предложил ремонтировать автомобили неоригинальными запчастями.
В традиционной автоматической коробке передач режим N нужен исключительно для буксировки.