Теперь еще и скутеры: в Москве появился сервис аренды электромопедов

Регистрация открыта только для пользователей с 18 лет и с правами категории М.
Теперь еще и скутеры: в Москве появился сервис аренды электромопедов
Unsplash

Вслед за кикшерингом (аренда электросамокатов) и каршерингом (аренда автомобилей) в Москве появился новый вид городского транспорта – аренда электромопедов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщается на сайте нового сервиса под названием Vzhik, для использования скутеров необходимо скачать мобильное приложение, создать аккаунт и пройти процедуру верификации.

vzhik.fun
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play. После регистрации пользователю необходимо подтвердить свои данные, предоставив фотографии водительского удостоверения и документа, удостоверяющего личность. После одобрения оператором сервиса можно привязывать банковскую карту и начинать пользоваться арендой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На карте в приложении отображаются все доступные для аренды электромопеды. Чтобы начать поездку, необходимо подойти к выбранному скутеру и отсканировать QR-код, расположенный на руле. После этого скутер будет автоматически разблокирован.

Стоимость аренды складывается из нескольких составляющих:

  • фиксированная плата за старт сессии – 50 рублей
  • поминутная оплата – от 8 рублей в минуту
  • плата за ожидание (если скутер не движется) – от 3 рублей в минуту
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электромопеды оснащены литиевыми аккумуляторами, обеспечивающими запас хода до 75 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 45 км/ч. Для безопасности пользователей в багажнике каждого скутера находятся два шлема разных размеров, одноразовые подшлемники и два светоотражающих жилета.

Кроме того, скутеры оснащены полным LED-освещением, устойчивыми бескамерными шинами и двумя дисковыми тормозами.

Завершать аренду можно только в специально обозначенных зонах, которые отображаются на карте в приложении. Запрещается оставлять скутеры на территориях с ограниченным въездом (под шлагбаумами), на подземных и многоуровневых парковках, а также за пределами зон завершения аренды.

«С технической точки зрения скутеры Vzhik соответствуют всем нормам безопасности. Отметим также, что водить скутеры можно только по автодорогам, что исключает какие-либо риски для пешеходов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, для вождения скутеров необходимо наличие водительских прав и обязательно наличие шлемов. Водительское удостоверение — это хороший «порог входа», который не дает возможность пользоваться сервисом людям, не знающим правила дорожного движения и потенциально создающим опасные ситуации для участников дорожного движения и для самих себя», — рассказала сооснователь Vzhik Артем Агейкин.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее власти Москвы не исключили повышение штрафов за нарушения, допущенные пользователями средств индивидуальной мобильности (СИМ). Столичный департамент транспорта уже предложил поднять взыскания для нарушителей на самокатах – некоторые из них вырастут в 20 раз.

В дептрансе считают целесообразным строже наказывать водителей, которые вдвоем пользуются одним арендованным самокатом, а также передают эти средства мобильности в пользование несовершеннолетним. Пока речь идет только о санкциях, которые налагаются на граждан непосредственно компаниями – то есть без участия ГИБДД. В таких случаях средства оштрафованного пользователя списываются с карты.