Европейские автомобили перестают работать в России. Каких марок коснулась блокировка?
Владельцы новых иномарок в России столкнулись с необычной проблемой: их транспортные средства подверглись блокировке. Модели сразу нескольких марок, ввезенные по параллельному импорту, отказали в работе. О том, почему это произошло и можно ли решить эту проблему, рассказала газета «Известия».
СМИ со ссылкой на источники в дилерских центрах сообщили о первых случаях блокировки зарубежных авто, ввезенных по параллельному импорту. Специалисты отмечают, что причиной проблемы является обслуживание машин в «гаражных» сервисах: при подключении к несертифицированному оборудованию автомобиль буквально превращается в «кирпич».
Уже зафиксированы случаи блокировки машин марок BMW, Mercedes и Renault. Собеседник газеты привел пример, когда «встала колом» BMW X3 2023. Эта модель официально не поставлялась в РФ, владелец сам привез ее из Европы, а первое обслуживание автомобиля провел в СТО рядом с домом. Когда его подключили к диагностическому оборудованию, компьютер показал ошибку — на приборной панели загорелись сразу все значки, а перезапуск двигателя не помог решить проблему.
В итоге транспорт пришлось перегонять в официальный дилерский центр. Там оборудование показало, что автомобиль «решил», что его угнали. «Пришлось обнулять прошивку и заново задавать все параметры с нуля при помощи альтернативного софта», — рассказал источник. На эту процедуру ушло несколько часов. Благо, ПО машины не успели русифицировать, поэтому ее удалось разблокировать.
Как это работает?
По словам собеседника издания, при подключении диагностического оборудования оно начинает обмениваться кодами с машиной. Если информация совпадает, то ПО начинает анализ транспортного средства. Если нет — авто блокируется.
Так как в сторонних сервисах необходимого оборудования нет, обслуживание приводит к ошибкам и фактически не имеет смысла. «Без него не получится установить даже тормозные колодки», — говорит эксперт.
Ситуацию уже прокомментировали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Там сообщили, что у официальных салонов проблем с блокировкой авто нет, а машины марок, ушедших с отечественного рынка, обслуживаются в полном объеме.
Как избежать проблем?
По данным «Известий», причиной блокировки систем авто становятся русификация, замена прошивки и тюнинг. Поэтому эксперты не рекомендуют самостоятельно устанавливать какое-либо оборудование в машину, а при возникновении такой необходимости следует обратиться в сертифицированный сервис.
Кроме того, выбирая оборудование для машины, ввезенной в страну параллельным импортом, следует убедиться в наличии сертификата и совместимости с конкретной моделью авто.
Минувшим летом зарубежные марки заблокировали доступ к своему ПО для России, из-за этого многие функции автомобилей оказались недоступны водителям.