Samsung проиграли Apple: компания впервые с 2010 года утратила лидерство в продажах смартфонов

Samsung прочно удерживала лидерство на рынке смартфонов с 2010 года, однако Apple смогла обойти своего главного конкурента, несмотря на все проблемы, связанные с деятельностью компании в Китае.
Samsung проиграли Apple: компания впервые с 2010 года утратила лидерство в продажах смартфонов
Unsplash

Компания Samsung с 2010 года была абсолютным лидером по количеству проданных смартфонов в мире. Это было связано с тем, что компания производила устройства не только премиум-сегмента, но и выпускала множество бюджетных решений, продающихся миллионными партиями в развивающихся странах. Apple зарабатывала больше, но продавала значительно меньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но ситуация начала меняться. Впервые с 2010 года Apple обогнала Samsung по количеству проданных устройств. Компания обошла всех своих конкурентов с уверенным отрывом и, несмотря на рост продаж смартфонов на Android, занимает лидирующие позиции на рынке.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чем связан успех Apple?

Заявления об успехе Apple кажутся странными на фоне проблем в Китае, однако цифры свидетельствуют о небывалом росте. Но с чем он связан? Удивительно, но заслуги Apple здесь минимальны. Решают другие факторы. Их следует изучить подробнее.

Первый и основной — изменение потребительских привычек. Из-за коронавируса государства использовали ряд мер, стимулирующих экономику. Из-за этого деньги потекли рекой, кредиты были дешевы. Люди охотно начали пользоваться возможностями, предпочитая более дорогие гаджеты. Как следствие, наблюдалось падение рынка бюджетных смартфонов (где властвует Samsung) и рост доли премиум-сегмента, где Apple вне конкуренции.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй фактор — проблемы южнокорейского бренда. По сути, Samsung победили не Apple, а молодые китайские игроки, которые забирали у компании бюджетный сегмент в развивающихся странах. Мы уже писали, как Samsung начали терять африканский рынок, но эта ситуация характерна не только для черного континента, а мира вообще.

По большому счету, Apple заняла уникальную позицию на рынке: у компании нет конкурентов. В premium-сегменте почти не выбирают смартфоны других брендов, а бюджетные устройства компания не выпускает. Отсюда и успех, но сможет ли он продлиться долго?

Аналитики считают, что радоваться компании из Купертино еще рано. Huawei возвращается и быстро захватывает рынок в Китае. Такие бренды, как OnePlus, Honor, Google и другие, выпускают очень конкурентоспособные устройства в нижнем сегменте рынка. Складные устройства и растущее обсуждение возможностей искусственного интеллекта на смартфонах набирают обороты: «В целом, рынок смартфонов приближается к очень интересному времени». И сможет ли Apple победить, зависит от гибкости компании.