Почему не стоит быстро ездить по лужам – 3 опасности, которые «несет» весна водителям

Эксперты рассказали водителям, чем опасна быстрая езда по весенним лужам.
Почему не стоит быстро ездить по лужам – 3 опасности, которые «несет» весна водителям
Unsplash

Если в зимний период, главной проблемой для любой техники являются сильные морозы. То с приходом мартовских оттепелей, основной проблемой для автомобилей становится повышенная влажность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, на некоторых участках дорог образуются большие лужи из-за забитой или неисправной ливневой канализации, что приводит к тому, что машины могут оказаться в воде по самые арки колес и даже выше.

В результате многие автомобили выходят из строя. В статье расскажем о причинах таких ситуаций и как правильно преодолевать глубокие лужи.

Гидроудар

Если в воздухозаборник попадает вода, то она проходит через фильтр и начинает всасываться в двигатель, заполняя систему впуска. Вода, попадая в цилиндры, наносит мотору «серьезный удар». Опасность заключается в том, что вода не сжимается при работе двигателя, что приводит к увеличению нагрузки на поршни и другие его детали.

Шатун может доформироваться и застрять в цилиндре, что приведет к заклиниванию двигателя. В случае ремонта обычно требуется замена поршневой группы, но, если коленвал продолжит вращаться, это может привести к более серьезным поломкам, включая разрыв блока цилиндров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для предотвращения подобных инцидентов на внедорожниках воздухозаборник часто выводят на уровень крыши.

Однако у легковых автомобилей такой защиты нет, поэтому ездить на них по лужам глубиной выше бампера может быть опасно.

Водителям легковых авто рекомендуется крайне избегать весенних луж, особенно глубоких.

Повреждение электронных компонентов

Электронные компоненты автомобиля могут быть повреждены от и до, если вода попадает в моторный отсек. Вода может залить датчики, провода, разъемы и катушки зажигания, что может вызвать различные неполадки.

Генератор и стартер, попав под воду, могут вызвать короткое замыкание и вывести авто из строя.

Например, попадание воды в датчик массового расхода воздуха может привести к аварийному режиму работы двигателя. В этом случае расход топлива значительно возрастает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проезд через лужи может привести к попаданию воды в катушки зажигания и распределитель, что увеличивает риск короткого замыкания. Это может привести к пропускам зажигания, «троению» двигателя и даже к хлопкам в катализаторе из-за несгоревшего топлива.

Сломанный блок управления

Когда автомобиль быстро проезжает через лужу, волна накрывает капот, и потоки воды устремляются в дренаж в основании лобового стекла. Если дренаж забит и не спускает воду, то вода может перелиться через край. Рядом с этим местом находятся аккумуляторная батарея и блок управления мотором. Если герметичность кожуха нарушена, то вода может попасть внутрь компьютера и легко вывести авто из строя.

Unsplash
Как правильно ездить по глубоким лужам на автомобиле?

Самое простое правило — это ехать на медленной скорости и не гнать. Сначала оцените глубину лужи, а затем заезжайте в нее на автомобиле.

Если вам нужно преодолеть водную преграду, рекомендуется изучить инструкцию к автомобилю, где должна быть указана максимальная глубина преодолеваемого брода.

Обычно для легковых автомобилей этот показатель составляет около 300 мм.