Почему не стоит быстро ездить по лужам – 3 опасности, которые «несет» весна водителям
Если в зимний период, главной проблемой для любой техники являются сильные морозы. То с приходом мартовских оттепелей, основной проблемой для автомобилей становится повышенная влажность.
Кроме того, на некоторых участках дорог образуются большие лужи из-за забитой или неисправной ливневой канализации, что приводит к тому, что машины могут оказаться в воде по самые арки колес и даже выше.
В результате многие автомобили выходят из строя. В статье расскажем о причинах таких ситуаций и как правильно преодолевать глубокие лужи.
Гидроудар
Если в воздухозаборник попадает вода, то она проходит через фильтр и начинает всасываться в двигатель, заполняя систему впуска. Вода, попадая в цилиндры, наносит мотору «серьезный удар». Опасность заключается в том, что вода не сжимается при работе двигателя, что приводит к увеличению нагрузки на поршни и другие его детали.
Шатун может доформироваться и застрять в цилиндре, что приведет к заклиниванию двигателя. В случае ремонта обычно требуется замена поршневой группы, но, если коленвал продолжит вращаться, это может привести к более серьезным поломкам, включая разрыв блока цилиндров.
Для предотвращения подобных инцидентов на внедорожниках воздухозаборник часто выводят на уровень крыши.
Однако у легковых автомобилей такой защиты нет, поэтому ездить на них по лужам глубиной выше бампера может быть опасно.
Повреждение электронных компонентов
Электронные компоненты автомобиля могут быть повреждены от и до, если вода попадает в моторный отсек. Вода может залить датчики, провода, разъемы и катушки зажигания, что может вызвать различные неполадки.
Например, попадание воды в датчик массового расхода воздуха может привести к аварийному режиму работы двигателя. В этом случае расход топлива значительно возрастает.
Проезд через лужи может привести к попаданию воды в катушки зажигания и распределитель, что увеличивает риск короткого замыкания. Это может привести к пропускам зажигания, «троению» двигателя и даже к хлопкам в катализаторе из-за несгоревшего топлива.
Сломанный блок управления
Когда автомобиль быстро проезжает через лужу, волна накрывает капот, и потоки воды устремляются в дренаж в основании лобового стекла. Если дренаж забит и не спускает воду, то вода может перелиться через край. Рядом с этим местом находятся аккумуляторная батарея и блок управления мотором. Если герметичность кожуха нарушена, то вода может попасть внутрь компьютера и легко вывести авто из строя.
Как правильно ездить по глубоким лужам на автомобиле?
Самое простое правило — это ехать на медленной скорости и не гнать. Сначала оцените глубину лужи, а затем заезжайте в нее на автомобиле.
Если вам нужно преодолеть водную преграду, рекомендуется изучить инструкцию к автомобилю, где должна быть указана максимальная глубина преодолеваемого брода.
Обычно для легковых автомобилей этот показатель составляет около 300 мм.