iPhone предрекли обрушение продаж: причем здесь Китай
Как сообщает телеканал CNN со ссылкой на данные International Data Corporation, продажи iPhone в 2024 году будут расти значительно медленнее, чем продажи смартфонов под управлением Android. Это уже можно увидеть, проанализировав данные продаж в первом квартале 2024 года.
Так по информации Business Insider, продажи iPhone в первом квартале 2024 года упали на 9,6%, тогда как продажи Android-смартфонов наоборот выросли на 7,8%. Это свидетельствует о серьезном кризисе компании Apple. Пусть старт iPhone 15 оказался впечатляющим, однако впоследствие многие пользователи почувствовали разочарование от гаджета.
Но только ли дело в iPhone 15, который не обладал никакими инновациями по сравнению с прошлым поколением, а сама Apple оказалась в роли догоняющей компании или падение продаж связано и с другими причинами?
15 поколение iPhone действительно оказало косвенное влияние на продажи. Apple не предложила никаких инновационных технологий, а базовая линейка смартфонов так и вовсе сильно отстала от конкурентов. И пусть на старте iPhone продавался хорошо, но даже те, кто любит технику Apple, отмечали, что использование одного и того же дизайна в течение трех лет, а также игнорирование актуальных технологий вызывают разочарование. Однако есть и другие, куда более серьезные проблемы — китайский рынок.
Власти КНР всячески пытаются вытеснить Apple с рынка. И им есть, что предложить потребителям: десятки китайских брендов предлагают куда более доступные гаджеты, которые не уступают смартфонам Apple в большинстве задач. А некоторые, из premium-сегмента, делают все, что умеют iPhone, значительно лучше яблочного смартфона. И за те же деньги.
Китайский рынок — один из крупнейших в мире, а китайцы начинают отказываться от техники Apple в пользу локальных брендов. Это и приводит к катастрофическому падению продаж, которые компания пытается купировать скидками и акциями, но пока получается не так хорошо, как хотелось бы.
Вторая проблема iPhone — технологическое отставание. Пока производители по всему миру лихорадочно разрабатывали и внедряли свои системы искусственного интеллекта, Apple была занята разработкой шлема и автомобиля. С электрокаром не получилось, а шлем хоть и вышел, но не стал хитом продаж и обязательным гаджетом для всех.
Сейчас Apple стремительно пытается вернуть утраченные позиции, инвестируя миллиарды в разработку искусственного интеллекта. В компании уже готовятся показать свои наработки этим летом, однако далеко не факт, что они окажутся настолько революционными, что смогут оказать сильное влияние на продажи бренда.
Совокупность этих факторов и привела к тому, что сейчас компания находится в не самой лучшей форме. Но все может измениться уже этой осенью, если в Apple сделали правильные выводы и сейчас активно работают над технологиями, которые перевернут рынок.
Apple удивит новыми цветами iPhone 16 Plus: сколько их будет и причем тут космический дизайн?
Apple может урезать объем аккумулятора у одной модели iPhone