«АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию нового товарного знака. Под ним планируют выпускать другие автомобили
Стало известно, что ООО «Автозавод Санкт-Петербург» (дочерняя компания АвтоВАЗа) в начале января 2024 года подало заявки на регистрацию двух вариантов товарного знака. На изображениях — стилизованная буква X в овале, отдаленно напоминающая логотип Hyundai.
Согласно содержанию заявки, компания сможет использовать его для электромобилей, беспилотных, легковых и других автомобилей, двигателей, запчастей и даже производства игрушек. В целом, это классическая история при регистрации нового бренда. Компании всегда стараются максимально расширить сферу для ведения бизнеса. Это может сильно помочь в будущем. Например, без лишней мороки продавать модели своих автомобилей для детей в качестве игрушек.
Новости о регистрации нового бренда совпали с заявлениями президента АвтоВАЗа. В Максим Соколов говорил, что компания планирует запустить новый автомобильный бренд в 2024 году, но детали не раскрыл. Впрочем, инсайдеры утверждают, что речи о создании автомобильного бренда типа Lada не идет. АвтоВАЗ не потянет еще один бренд, продукцию которого он полностью делает своими руками: от проектирования до производства.
Скорее всего, новый бренд нужен для классической в России последних лет истории: крупноузловая сборка китайских автомобилей под новым брендом для дальнейшей продажи на территории России. Этот метод предполагает, что из Китая в РФ будут привозить автомобили в разобранном состоянии, а после «Автозавод Санкт-Петербург» будет их собирать и продавать под собственным брендом.
История абсолютно типичная. Так, например, поступили с автомобилями «Москвич». Договорились с китайской компанией Jack, лицензировали несколько моделей, чтобы после выпускать их под собственным брендом. Так, к слову, поступят и с другим легендарным российским брендом авто — «Волга».
Но кейс АвтоВАЗа все равно очень интересен. Как правило, в России возрождают новые бренды, а о создании новых почти не говорят. Да, есть Атом, но в остальном вся индустрия держится только на АвтоВАЗах. Никаких новых брендов не появляется. Тут же есть вариант создания действительно нового имени. А в перспективе китайские технологии смогут использовать для создания действительно уникального продукта.
АвтоВАЗ сильно снизил стоимость большинства автомобилей. Но для покупки придется ехать в Тольятти
Глава АвтоВАЗа объяснил, почему цены на авто выросли на 40%: во всем виновата Renault