Павел Дуров обновил поиск в Telegram. Теперь все решает Premium-подписка
Поиск в Telegram — это боль. Найти интересные каналы самостоятельно, не выходя за пределы мессенджера, практически нереально. Поиск работает крайне криво и не позволяет находить интересный контент. И даже зная название канала, который нужен, не всегда возможно найти его с помощью поиска: на первых местах выдачи могут быть клоны, каналы с похожим названием или ссылки на упоминания канала. Однако Павел Дуров недавно заявил, что эта проблема уходит в прошлое.
Разработчики мессенджера обновили механизмы ранжирования каналов в поисковой выдачи. Теперь на первые места будут выходить каналы, у которых больше всего подписчиков с платной подпиской. Это нужно для борьбы со спамом и мошенниками.
Дело в том, что в Telegram очень много ботов, чем пользуются мошенники. Они создают точные копии популярных каналов, либо каналы известных людей, у которых не так много подписчиков, а после накручивают несколько тысяч ботов. Такой канал поднимается в поисковой выдачи, и люди начинают верить, что он реален.
Однако у ботов нет Premium-подписки (иначе они стоили бы слишком дорого), поэтому на мошеннических каналах почти нет пользователей с подпиской. Поэтому команда Telegram решила использовать это отличие для ранжирования каналов в поиске.
У настоящих каналов всегда будет больше premium-подписчиков, чем у фейков. Поэтому накрутка потеряет всякий смысл, а ценным станет лишь количество живой аудитории. К слову, это поможет и рекламодателям. Они смогут легко понять, какой канал перспективен. И для этого даже не нужно просить статистику: достаточно вбить название канала в поиске.
Это не все нововведения, которые связаны с поиском. Есть еще кое-что: влияет не только количество пользователей с подпиской, но и их качество. Если человек подписан на огромное количество каналов, значит его подписка означает не так много: следить за всеми невозможно. А значит она будет играть меньшее значение в формировании поисковой выдачи.
В последнее время Telegram регулярно обновляется. Появились функциональные stories, удобный рекламный кабинет и другие инструменты, превращающие мессенджер в полноценную социальную сеть.