Айфоны в пролете: Apple вытеснили из топ-5 самых продаваемых смартфонов в России
Российский рынок электроники продолжает меняться под воздействием геополитических факторов и новых трендов. Как сообщает РБК со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции», в первом полугодии 2024 года китайские бренды смартфонов настолько упрочили свои позиции, что вытеснили Apple из пятерки лидеров по количеству проданных устройств.
В то же время данные свидетельствуют и о росте популярности собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров, которые все чаще составляют конкуренцию большим мировым брендам.
Samsung, занимавшая в прошлом году третье место, опустилась на пятую строчку с долей рынка 10,4%. Apple, которая годом ранее занимала 9,3% рынка, впервые не вошла в топ-5 по продажам смартфонов в России.
Несмотря на потерю позиций по количеству проданных устройств, Apple сохраняет лидерство по выручке от продаж смартфонов в России – благодаря высокой стоимости своих устройств. Кроме того, компания вернулась в топ-5 по продажам ноутбуков, заняв четвертое место с долей 6,9%, после того как выпала из него в прошлом году на фоне приостановки официальных поставок.
В сегменте телевизоров лидирует Haier, за ним следуют Xiaomi и собственный бренд «Сбера», который впервые вошел в топ-5. Samsung занимает четвертое место, Hisense – пятое.
Еще один тренд на российском рынке электроники, который отмечают аналитики – рост популярности собственных торговых марок (СТМ) практически во всех категориях электроники. Так, каждый четвертый проданный в России телевизор в первом полугодии 2024 года был из этой брендовой категории. Среди микроволновок доля СТМ достигла трети.
Аналитики объясняют эту тенденцию тем, что российские потребители стали более открыты к покупке техники под брендами ритейлеров, которые зачастую предлагают более доступные цены при сопоставимом качестве.
В целом эксперты связывают изменения на рынке электроники в России как с глобальными трендами, так и с российской спецификой. В то время как китайские производители продолжают экспансию на мировые рынки, предлагая конкурентоспособные продукты по привлекательным ценам, российские ритейлеры активно развивают собственные торговые марки, чтобы снизить зависимость от импортных брендов и предложить покупателям более доступную продукцию.
У Apple серьезные проблемы: продажи флагманского продукта компании поставили антирекорд
Россияне бросились скупать ноутбуки: какие бренды в топе