Серьезный дефект: BMW отзывает более миллиона автомобилей в Китае

Причина — дефект подушек безопасности Takata.
Серьезный дефект: BMW отзывает более миллиона автомобилей в Китае
Unsplash

Немецкий автопроизводитель BMW объявил об отзыве более 1,3 миллиона автомобилей на китайском рынке. Это решение связано с выявленными проблемами в передних подушках безопасности, о чем сообщило Государственное управление по регулированию рынка КНР.

По информации ведомства, отзыв касается как автомобилей, собранных в Китае, так и импортных моделей. В него вошли автомобили первой-шестой серий, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6, выпущенные в период с 2003 по 2018 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблема заключается в возможном отсутствии влагопоглотителя в газогенераторе подушки безопасности, что может привести к разрушению инфлятора, изготовленного компанией Takata.

В случае разрушения инфлятора существует риск травмирования водителя и пассажиров, отмечается в заявлении. BMW предложила бесплатную замену проблемного компонента для всех затронутых автомобилей.

Ранее подобные проблемы были обнаружены в США, где BMW отозвала около 394 тысяч автомобилей. Подушки безопасности Takata уже долгое время становятся причиной множества скандалов и отзывов по всему миру, и этот случай в очередной раз подчеркивает важность постоянного контроля качества и безопасности в автомобильной отрасли.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На пике своей деятельности компания Takata занимала второе место в мире по производству подушек безопасности и контролировала пятую часть рынка. Однако конструкция японских подушек оказалась недостаточно надежной.

В определенных климатических условиях материал внутри газогенератора деградировал, что приводило к разрушению корпуса подушки при срабатывании, и осколки разлетались по салону автомобиля.

На протяжении нескольких лет в мире были зафиксированы случаи смертельных исходов и множество травм из-за дефектов газогенераторов. Острые металлические осколки, выбрасываемые с большой скоростью, причиняли водителям и пассажирам серьезные повреждения.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О проблемах с Takata стало известно еще в 2004 году, когда водитель Honda Accord получил травмы из-за срабатывания подушки безопасности. В 2009 году произошла трагедия — водитель погиб из-за неисправной подушки, что привело к отзыву 500 тысяч автомобилей и привлечению к расследованию американского института National Highway Traffic Safety Administration.

В 2015 году, когда число смертей превысило десять, автопроизводители начали массовые отзывы, затронувшие 30 млн машин по всему миру, а после дополнительных расследований было отозвано еще 40 млн автомобилей.

В начале 2017 года американский суд официально признал Takata виновной в уголовных преступлениях, обязав компанию выплатить миллиард долларов в качестве компенсации и покрытия затрат автопроизводителей. В том же году Takata обанкротилась, ее долги составили более 9 миллиардов долларов, а все дела были переданы американскому концерну Key Safety Systems.