Появится новый бренд автомобилей? Nissan и Honda могут превратится в одну компанию
Японские автогиганты Honda и Nissan всерьез задумались о слиянии. Некогда легендарные японские бренды переживают непростые времена из-за экспансии китайских автомобильных гигантов, поэтому ищут способы сохранить свое присутствие на рынке любой ценой. И слияние — хороший вариант. По крайней мере, так считают инвесторы, отреагировавшие на новости очень оптимистично.
Уточняется, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято. В публикации на сайте автокомпании Honda сказано, что руководство рассматривает различные варианты сотрудничества с Nissan и Mitsubishi Motors, при этом Nissan владеет порядка 25% Mitsubishi.
Сообщается, что объединение Honda и Nissan может создать компанию стоимостью 54 миллиарда долларов и с годовым объемом производства 7,4 миллиона машин. Такие показатели сделают компанию третьей по величине автомобильной группой в мире по объему продаж.
А что еще интересно: в слиянии примут участия не только Nissan, Mitsubishi Motors и Honda, но и именитый французский бренд автомобилей. Так, французский автопроизводитель Renault является крупнейшим акционером Nissan, поэтому у него также есть интересы от этой сделки.
«Renault Group в принципе поддерживает усилия Nissan по восстановлению деловой ситуации», — заявил в среду представитель французского автопроизводителя, однако отказался комментировать текущие переговоры о слиянии.
В общем, классические автомобильные бренды с историей в попытках выжить идут на отчаянные меры — проводят сделки по слиянию, закрывают заводы, оптимизируют работу. Все, чтобы остаться на плаву.
Рынок реагирует на такие изменения с позитивом, однако пока составить мощную и честную конкуренцию китайским брендам не получается. Лишь введение заградительных пошлин помогает удержаться компаниям из других стран на плаву. И речь не только о России с регулярными повышениями ставок утильсбора, но и о других странах. Если не заниматься протекционизмом, то автомобильная индустрия уже через несколько лет останется только в Китае.
Поэтому новости о слиянии так радуют инвесторов и рынок. Они вселяют надежду, что еще не все потеряно. Другой вопрос: как на слияние отреагируют японские власти? Появление такого автогиганта путем слияния компаний поменьше сильно напоминает монополизацию рынка. И это часто не нравится властям, потому что делает рыночную экономику менее устойчивой к кризисам. Поэтому есть вероятность, пусть и очень небольшая, что слияния не состоится. Власти будут против, либо на одном из этапов переговоров все пойдет не по плану и кончится бедой.