Китайские автомобили начали блокировать в России: кого ждут проблемы и с чем они связаны

Эксперты утверждают, что единственный путь вернуть авто к жизни — отвезти в Китай.
Китайские автомобили начали блокировать в России: кого ждут проблемы и с чем они связаны
Li Auto

Владельцы китайских автомобилей столкнулись с блокировкой электронных систем в своих машинах после ДТП. Речь идет о гибридных моделях Li Auto, которые при определенных условиях превращаются в «кирпич».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказала «Газета.ру», на проблемы пожаловались владельцы автомобилей, которые попали в аварии и при этом у них сработали подушки безопасности. Кроме того, заблокированными оказывались и машины, у которых полностью разрядился аккумулятор.

Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль», которая занимается поставками авто из-за рубежа, рассказал, что починить такие машины можно только внешне — разблокировке они не поддаются. «Для этого машину нужно везти в Китай», — пояснил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дмитрий подчеркивает, что полной ясности в этой ситуации нет, однако, судя по всему, производитель стремится таким образом сократить количество битых моделей своей марки на дорогах, стимулируя водителей сдавать поврежденные машины дилерам или приобретать новые со скидкой.

Li Auto
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На сегодняшний день средняя стоимость автомобиля Li Auto на отечественном рынке колеблется в пределах от 6,5 миллиона до 10 миллионов рублей — итоговая стоимость, конечно, зависит от комплектации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рогов отметил, что инициатива китайской компании сама по себе не плоха, однако в России, где у Li Auto нет официальной дилерской сети, это чревато дополнительными проблемами для покупателей. «С этой ситуацией действительно надо разбираться», — подчеркнул он.

Своим опытом поделился со СМИ и профессиональный автоподборщик Сергей Ломонов. Он рассказал, что с проблемой блокировки авто после аварии столкнулись его коллеги после ДТП. Они попытались решить проблему и написали письмо на завод, где была выпущена машина, однако там им ничем не помогли. «Сказали, что на данный момент проблема нерешаема, и единственный вариант — скидка на новый автомобиль», — добавил он.

Li Auto
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуацию прокомментировал основатель компании Kazandigital, которая поставляет электромобили и запчасти из КНР, Олег Туманов. Он рассказал, что разблокировать авто после выстреливания подушек безопасности можно только за счет подключения диагностического оборудования и программного снятия ошибки. Однако такого оборудования в России нет.

Впрочем, отмечает он, некоторые водители решают эту проблему дистанционно. «Есть каналы связи с теми же китайцами, которые могут дистанционно диагностировать машину. И если в ней есть интернет, удаленно можно диагностировать машину, считывать ошибки и гасить их», — рассказал эксперт. Стоимость услуги может составлять около 15 тысяч рублей, но ее оказание несет риски для работы электроники.