Прощай, комфорт: откидные кресла в эконом-классе уходят в прошлое?

Авиакомпании рассматривают возможность отказа от откидных кресел в эконом-классе ради экономии топлива и снижения количества конфликтов между пассажирами. Но готовы ли пассажиры пожертвовать комфортом ради дешевых билетов?
Прощай, комфорт: откидные кресла в эконом-классе уходят в прошлое?
Unsplash

Авиационные эксперты предсказывают скорое исчезновение откидывающихся кресел в эконом-классе самолетов. Основными причинами называют снижение веса воздушных судов для экономии топлива, уменьшение износа механизмов кресел и, как ни странно, предотвращение конфликтов между пассажирами, пишет New York Post со ссылкой на авиационных экспертов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению специалистов, эта тенденция наблюдается уже несколько лет и, скорее всего, будет только продолжаться.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Более легкие сиденья – это то, чего хотят авиакомпании, потому что с учетом стоимости топлива они всегда стремятся снизить вес на борту», — утверждает старший научный сотрудник по авиации и туризму Американского проекта экономических свобод Уильям МакГи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его словам, сиденья без механизма откидывания значительно легче, что позволяет снизить общий вес самолета и, как следствие, расход топлива. Кроме того, отсутствие подвижных частей уменьшает риск поломок и износа кресел.

Еще одной причиной отказа от откидывающихся кресел может стать желание авиакомпаний избежать конфликтов между пассажирами. Откинутая спинка кресла часто вызывает недовольство сидящих сзади пассажиров, которые расценивают это как неуважительное поведение. Все это предсказуемо приводит к ссорам и даже дракам на борту самолетов. Ситуация, когда впереди сидящий пассажир откидывает спинку кресла, а сидящий сзади упорно возвращает переднее сиденье в вертикальное положение, знакомо каждому, кто когда-нибудь летал в самолетах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Авиакомпаниям надоели эти войны за право откинуть сиденье, и поэтому постепенный отказ от откидывающихся сидений можно считать "скрытым благословением", — отметил эксперт, который считает эти изменения неизбежными.

Unsplash

На самом деле сиденья без возможности наклона – давно уже не ноу-хау или какая-то постыдная тенденция. Некоторые лоукостеры, бюджетные авиакомпании типа Spirit и Allegiant уже давно используют в своих самолетах сиденья с фиксированной спинкой. Даже крупные американские авиакомпании – среди них такие известные как Delta, United, American и Southwest Airlines – в последние годы сократили пространство для откидывания сидений в эконом-классе практически в два раза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Та же Southwest недавно представила новый дизайн салона самолётов, который будет введtн в эксплуатацию в 2025 году. В нем используются сверхтонкие сиденья RECARO с фиксированной спинкой. Конечно, новость тут же вызвала неоднозначную реакцию, многие пассажиры стали выражать в соцсетях свое недовольство тем фактом, что они не смогут откинуться во время полета. В свою очередь авиакомпания утверждает, что новые сиденья обеспечат такое же пространство для ног и ширину сиденья, как и предыдущие модели.

Так что вопрос, что важнее – комфорт пассажиров или экономическая эффективность авиакомпаний, на самом деле может стать одним из самых острых в ближайшем будущем.