Проблемы даже с «китайцами»: автоэксперты рассказали о ситуации с запчастями в России
Доступность автозапчастей остается актуальной темой для российских автовладельцев в 2024 году. После прекращения поставок многими производителями в 2022 году, рынок автозапчастей столкнулся с серьезными перебоями.
Как сообщил изданию «Реальное время» член правления Союза автосервисов страны Илья Плисов, проблема с нехваткой автозапчастей в России постепенно решается, однако ее решение по-прежнему требует значительных усилий.
Осенью 2022 года, на фоне ухода с российского рынка ряда автодилеров, наблюдался острый дефицит автозапчастей, особенно для автомобилей европейских марок. В течение 2023 года ситуация начала постепенно выравниваться благодаря налаживанию альтернативных каналов поставок, в том числе через третьи страны.
На данный момент, по словам эксперта, на рынке есть расходные материалы и комплектующие, необходимые для регулярного технического обслуживания автомобилей – свечи зажигания, фильтры, тормозные колодки. Однако, сохраняются сложности с поставками оригинальных запчастей для европейских автомобилей, особенно тех, которые необходимы для кузовного ремонта после ДТП.
Китайские автопроизводители, активно занимающие российский рынок, увеличивают поставки запчастей для своих автомобилей. По оценкам экспертов, на складах в России хранится от 20 до 40 тысяч наименований оригинальных китайских автозапчастей. Однако, как отмечают специалисты, это касается, в первую очередь, наиболее популярных моделей. Найти запчасти для менее распространенных китайских автомобилей может быть сложнее, особенно кузовные детали.
Сроки поставки запчастей из Китая, которых нет в наличии на российских складах, составляют около двух месяцев. Доставка аналогичных деталей из Европы также может занять от трех до шести месяцев.
Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко сообщил, что автозапчасти в Россию сегодня завозят из третьих стран: Киргизии, Турции, Китая и Кореи. По его словам, сложности с поставками сохраняются в отношении электронных блоков управления для автомобилей немецких марок, ключей, а также лобовых стекол.
Отдельной проблемой остается высокий процент контрафактной продукции на рынке автозапчастей. По оценкам экспертов, доля контрафакта может достигать 50%. Эксперты рекомендуют автовладельцам быть бдительными при покупке запчастей и обращаться только к проверенным продавцам.
В целом, ситуация с автозапчастями в России в 2024 году остается сложной, но контролируемой. Эксперты ожидают, что в ближайшие месяцы дефицит автозапчастей будет постепенно сокращаться по мере адаптации рынка к новым условиям.
Ремонт по ОСАГО хотят делать подержанными запчастями: страховщики уверяют, что это ускорит процесс
Россиян предупредили о перебоях с поставками запчастей — отремонтировать авто станет сложнее