Пользователи PS5 Pro массово жалуются на визуальные баги: что не с так с новой консолью

Восторги по поводу выхода PlayStation 5 Pro быстро сменились разочарованием.
Пользователи PS5 Pro массово жалуются на визуальные баги: что не с так с новой консолью
Unsplash

Выход PlayStation 5 Pro ознаменовался не только восторженными отзывами по поводу возросшей производительности консоли, но и массовыми сообщениями о серьезных проблемах с графикой в играх.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал IGN, вместо чистого изображения владельцы новой консоли в некоторых играх видят мерцающие поверхности, что, естественно, сразу вызвало шквал вопросов и претензий к Sony.

Один из роликов с проблемной графикой выложил у себя на Youtube-канале пользователь Mighty One.

Нажми и смотри

Ситуация возникла довольно быстро после старта продаж. На форумах и в социальных сетях появились сообщения от геймеров, заметивших странное мерцание в играх, оптимизированных для PS5 Pro и имеющих соответствующую метку «PS5 Pro Enhanced».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В список проблемных игр попали безусловные хиты: Silent Hill 2 Remake, Alan Wake 2, Call of Duty: Black Ops 6 и Star Wars Jedi: Survivor. И вот что примечательно: до выхода патчей с поддержкой PS5 Pro эти же игры на базовой PS5 работали без каких-либо заметных проблем с графикой.

Специалисты игровой индустрии также подтвердили наличие проблемы. Они заметили мерцание поверхностей в Alan Wake 2 и Star Wars Jedi: Survivor, особенно заметное при включенной трассировке лучей. По их мнению, причина может крыться в технологии масштабирования изображения PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution), а конкретно – в устаревшей версии PSSR SDK 9 в некоторых играх, в то время как более новая версия SDK 10 эту проблему решает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты также предположили, что PSSR может некорректно работать с низким разрешением рендеринга. Например, в Alan Wake 2 в режиме «Производительность» игра рендерится в разрешении 864p, а затем масштабируется до более высокого разрешения с помощью PSSR. Возможно, именно это низкое исходное разрешение является причиной мерцания. В качестве решения они предложили разработчикам повысить разрешение рендеринга в режиме «Производительность».

В пользу этой теории говорит тот факт, что в играх с высоким нативным разрешением, таких как Ratchet & Clank: Rift Apart и The Last of Us Part II Remastered, проблем с мерцанием не возникает.

Sony

Пока что ни Sony, ни разработчики игр, в которых обнаружены эти баги, никак ситуацию не комментировали.

И пока все ждут патчей, которые исправят эти недостатки, геймеры вынуждены самостоятельно искать временные решения, такие как переключение в режим «Качество» или отключение трассировки лучей, что, конечно, не идеально, так как влияет на общее визуальное впечатление.