По каким платным трассам владельцы электромобилей могут ездить бесплатно до конца 2024 года? Понадобится только T-Pass

Льготы для владельцев электромобилей продлили до конца 2024 года.
По каким платным трассам владельцы электромобилей могут ездить бесплатно до конца 2024 года? Понадобится только T-Pass
Unsplash

Правительство решило продлить эксперимент, в рамках которого владельцы электромобилей могут бесплатно проезжать по платным федеральным трассам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 19 января и до конца 2024 года будет действовать льгота. Для бесплатного проезда необходим бесконтактный транспондер T-Pass. Его можно приобрести или взять в аренду у компании «Автодор — платные дороги».

Стоимость устройства составляет от 4000 до 5000 рублей. Если у вас уже есть транспондер, то его необходимо зарегистрировать в офисе компании, при этом нужно иметь при себе само устройство и документы на автомобиль.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По каким платным участкам будет доступна льгота?

Транспондеру поставят специальный статус «Электромобиль». После этой процедуры водители смогут бесплатно проезжать по платным участкам автодорог М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге и Северному обходу Одинцова.

Стоит отметить, что данная льгота будет действовать только на вышеперечисленных платных дорогах. Например, за проезд на на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге по-прежнему придется заплатить.

Эксперимент с бесплатным проездом электромобилей по платным трассам начался в марте 2023 года и был признан успешным. Около 5 тысяч владельцев электромобилей воспользовались этой льготой и совершили в общей сложности 315 тысяч поездок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее компания «Автодор» предупреждала, что транспондер будет заблокирован, если его будут использовать на другом автомобиле. Владельцу, совершившему нарушение, также придется оплатить проезд по трассе.

По данным аналитического проекта «Зеленая точка старта», на ноябрь 2023 года в России было зарегистрировано 35 333 электромобиля, причем треть из них была зарегистрирована в Центральном федеральном округе.