Зачем тратить деньги на обслуживание только что купленной машины? Этот вопрос задают себе многие автовладельцы. Однако эксперты настаивают: нулевое техническое обслуживание – не просто прихоть автосервисов, а важная процедура, которая может существенно повлиять на долговечность и беспроблемную эксплуатацию нового автомобиля, особенно его двигателя.
Техосмотр надо проходить даже на новом авто: эксперт рассказал, почему это важно

Директор департамента сервиса и запасных частей «Авилон Tank» Игорь Боярский рассказал изданию «Газета.Ru», почему нулевое ТО так важно и какие проблемы оно помогает предотвратить.

Одна из главных причин – наличие металлической стружки в двигателе после сборки. Даже при самом современном производстве невозможно полностью исключить попадание мельчайших частиц металла в систему смазки. Эта стружка, циркулируя вместе с маслом, действует как абразив, ускоряя износ деталей двигателя. Нулевое ТО предусматривает замену масла и масляного фильтра, что позволяет эффективно удалить эти вредные загрязнения.
Кроме того, в первые сотни километров пробега происходит притирка деталей двигателя. Этот процесс неизбежно сопровождается образованием микроскопических частиц износа, которые также попадают в масло. Своевременная замена масла в рамках нулевого ТО помогает избавиться от этих частиц и поддерживать чистоту внутри двигателя, что благоприятно сказывается на его ресурсе.
Нулевое ТО также служит дополнительной проверкой на наличие скрытых заводских дефектов. Несмотря на предпродажную подготовку, некоторые недостатки могут остаться незамеченными. Обнаружение таких дефектов на ранней стадии позволяет устранить их по гарантии и избежать более серьезных проблем в дальнейшем.
Наконец, многие автопроизводители требуют прохождения нулевого ТО для сохранения гарантии на автомобиль. Игнорирование этого требования может привести к отказу в гарантийном ремонте в случае поломки.

Эксперт рекомендует проводить нулевое ТО для автомобилей с бензиновым двигателем при пробеге 1000-1500 км, а для автомобилей с дизельным или турбированным двигателем – уже при пробеге 500-1000 км. Это связано с особенностями работы этих типов двигателей и более интенсивным образованием продуктов износа.
«С одной стороны, нулевое ТО может показаться дополнительной тратой, с другой – оно представляет собой важную инвестицию в долгосрочную надежность и бесперебойную работу вашего нового автомобиля», — заключил специалист.