В России разрешили выпускать «упрощенные» автомобили: что это значит
Как сообщают «Известия», до февраля 2023 года Россия теперь может устанавливать собственные требования к автомобилям, выпускаемым на ее территории. То же самое, кстати, касается и других стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Соответствующие изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» уже приняты и начнут действовать с 25 апреля.
Продажа таких автомобилей будет разрешена только внутри страны, а в другие страны ЕАЭС (Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию) их можно будет ввозить только при наличии двустороннего соглашения. В свидетельстве о регистрации автомобиля будет отмечен факт «упрощенки».
Учет таких автомобилей для таможни и погранслужбы также будет вестись отдельно. Но что означает это самое упрощение?
Поправки в техрегламент приняты для поддержки АвтоВАЗа, УАЗа, КамАЗа и ГАЗа на фоне дефицита комплектующих из-за санкций. Конкретные требования каждая страна ЕАЭС определяет отдельно, но скорее всего, всем разрешат снизить экологический класс двигателей и лишить автомобили систем ABS и ESP, а также подушек безопасности.
АвтоВАЗ, к примеру, уже начал готовить к выпуску «Лады» именно с такими упрощениями на опережение — не дожидаясь корректировок техрегламента. КамАЗ, скорее всего, перейдет на упрощенные дизельные моторы без современных систем впрыска и очистки выхлопа.
В качестве замены современных агрегатам рассматривались индустриальная версия мотора Р6 проекта «Тибет», а также V8 КамАЗ-740, разработанный еще в 1970-х годах. Вдобавок завод займется локализацией производства новой кабины К-5.
Отдельным постановлением правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» в России разрешат производство автомобилей всех экологических классов, включая «Евро-0».
Необходимость обнуления современных эконорм возникла на фоне дефицита электронных блоков управления двигателем, регулирующих уровень выбросов.
Прежде всего послабление коснется концернов, специализирующихся на коммерческом транспорте, таких как КамАЗ и ГАЗ. Подобная мера позволит решить проблему дефицита машин на рынке, а также увеличить производственные возможности на фоне перебоев с поставками комплектующих, считают власти.
Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что российский автопром из-за санкций будет вынужден перейти на выпуск отчасти устаревших моделей, но эта мера — временная и на потребительские характеристики автомобилей она якобы не повлияет.
«Конечно, они будут вынуждены перейти на выпуск отчасти устаревших моделей, то есть те, что проще в эксплуатации. Скажем, где-то перейдут с автоматических на ручные коробки передач, где-то будут жертвовать уже привычными сервисами. Но это вынужденная мера, которая серьезно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей», — отметил он.
Также мы писали, как в скором времени изменятся «Лады» и каких деталей они лишатся.
Фактически это означает, что государство официально включило производителям зеленый свет на выпуск «упрощенных» автомобилей.