Россиян предупредили о перебоях с поставками запчастей — отремонтировать авто станет сложнее
В России наблюдаются сложности с поставками комплектующих для автомобилей — теперь сроки их доставки существенно увеличились. Это отразилось и на длительности ремонта машин по ОСАГО, которая теперь может составлять до 50 дней. С чем это связано и как ситуация повлияет на отечественный авторынок?
Глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев в беседе с газетой «Известия» рассказал, что ранее сроки поставки запчастей, которые идут из Турции, Китая и Арабских Эмиратов, составляли около 2-3 недель. Однако с начала 2024 года они увеличились почти вдвое — до 45 дней. Основные проблемы возникают при заказе комплектующих из ОАЭ и Турции, однако трудности есть и с Китаем. Их главная причина кроется в том, что иностранные банки ужесточили правила проверки транзакций. Кроме того, усложнился процесс зачисления денежных средств на счета поставщиков.
Уфимцев подчеркивает, что никаких запретов на торговлю запасными частями для авто в отношении России нет. Однако в такой продукции используется много электроники, поэтому ее тщательно проверяют, чтобы установить, что в РФ не идут товары двойного назначения.
Ситуация сказалась на длительности ремонта по ОСАГО. В то же время продолжительность самих ремонтных работ никак не поменялась и по-прежнему занимает около двух недель, если речь идет не о глобальной реконструкции машины. Гендиректор компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян отметил, что в этот срок включена очередь на станцию техобслуживания, дефектовка и заказ запчастей, ремонт, а также выставление счета страховой компании.
Эксперт подчеркнул, что, согласно законодательству, автомобиль, застрахованный по ОСАГО, не может находиться на ремонте более 30 дней. Поэтому чаще всего компании или выплачивают клиенту деньги вместо проведения работ, или заключают договор с согласием на более длительные сроки.
В этой схеме кроются подводные камни для автомобилистов, так как именно на них перекладываются все вопросы с поиском и покупкой комплектующих, отмечает управляющий партнер «ГТК-Авто» Александр Сагун. Эксперт подчеркивает, что у владельца машины нет никаких гарантий, что перечисленная ему сумма покроет все расходы.
Специалисты считают, что проблему с задержкой в поставках вряд ли удастся решить оперативно и она приобретет системный характер. В таких условиях ремонт по ОСАГО станет редким явлением. Эксперты не исключают, что в итоге оригинальные запчасти начнут все чаще заменять аналогами — в основном их будут везти из Китая. Цены на комплектующие также вырастут, а основные проблемы коснутся тех, кто ввез машины в Россию по «серым» схемам.
Что такое ремонт «от бордюра»: российские автосервисы переходят на новую услугу
Эти автомобили в России угоняют чаще всего: среди них может быть и ваш