Российские автосервисы столкнулись с острым дефицитом запчастей для иномарок: на рынке все больше контрафакта

Автовладельцам приходится ждать запчасти месяцами и переплачивать в разы, а некоторые и вовсе вынуждены соглашаться на установку сомнительного качества неоригинала.
Российские автосервисы столкнулись с острым дефицитом запчастей для иномарок: на рынке все больше контрафакта
Unsplash

Российские станции технического обслуживания столкнулись с острой нехваткой запчастей для импортных автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщают «Известия» со ссылкой на представителей автосервисов, ситуация, и без того непростая, усугубляется ростом продаж подержанных машин и санкционными ограничениями, усложняющими поставки комплектующих из-за рубежа.

Проблемы даже с «китайцами»: автоэксперты рассказали о ситуации с запчастями в России

Цены на ОСАГО взлетят на 30% из-за подорожания запчастей

Автомобилисты, осторожно! Российский рынок рекордно заполонен поддельными запчастями​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый большой дефицит наблюдается в запчастях для двигателя, трансмиссии, систем электроники и кузовных элементах. Участники рынка поясняют, что эта ситуация связана с санкциями, которые помешали поставкам запчастей из Европы и США, а также с логистическими проблемами, усложняющими доступ к импортным запчастям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно сложно найти детали для двигателей автомобилей премиум-сегмента. По словам технического директора компании Seven Force Никиты Панкова, в наличии их практически нет, а доставка под заказ занимает много времени и обходится значительно дороже из-за необходимости использовать обходные пути.

«Чаще всего их банально нет в России, а это означает увеличенное время доставки из-за границы через все возможные обходные пути ввиду санкционной политики. Цена на такие запчасти обычно завышенная из-за всех манёвров с логистикой», — объяснил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трудности с поиском запчастей возникают и в случае с редкими моделями, количество которых на российском рынке увеличилось благодаря параллельному импорту. Это те машины, которые приобретаются по параллельному импорту и широко не представлены в России. Кроме того, сохраняются сложности и с китайскими моделями.

По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легкового автомобиля в России в 2024 году составляет уже 15,2 года, что также сказывается на спросе на запчасти.

В официальном дистрибуторе японских автомобилей в России ООО «Мотор-Плейс» также подтвердили наличие дефицита по отдельным категориям запасных частей, в частности, агрегатов и электронных компонентов, что также связано с санкциями, дорогой и долгой логистикой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам начальника отдела продаж запасных частей Александра Малышева, ситуация с расходниками более-менее стабильная благодаря параллельному импорту и появлению множества неоригинальных брендов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

В сложившейся ситуации автовладельцы вынуждены соглашаться на установку неоригинальных комплектующих, качество которых может быть значительно ниже, что негативно сказывается на работоспособности и безопасности автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На фоне дефицита запчастей на рынок выходят продавцы контрафакта, которые под видом оригинала стараются продать откровенную подделку. Среди всего этого изобилия так называемых китайских запчастей нужно четко понимать, что именно и за какие деньги ты покупаешь», — предупредил Панков.

По его словам, на рынке можно встретить некачественные масляные фильтры, моторное масло, не соответствующее спецификации, шаровые опоры, тормозные колодки и многое другое.

В связи с этим эксперты рынка рекомендуют автовладельцам быть внимательными при выборе запчастей и отдавать предпочтение проверенным поставщикам, даже если их услуги обходятся дороже.