Сколько россияне готовы платить за обслуживание своего авто: влетает в копеечку
Как сообщает «Российская газета», международная сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze провели опрос среди 6 тысяч автовладельцев и выяснили, что оптимальной стоимостью технического обслуживания (ТО) российские водители считают сумму в 13 тысяч рублей.
Автовладельцам предложили не просто назвать желаемую цену, а определить две границы: нижнюю, когда цена кажется подозрительно низкой, и верхнюю, пересекать которую уже накладно.
Итак, что же удалось выяснить? Так, оказалось, что сумма меньше 6,4 тысяч рублей за ТО вызывает у россиян подозрения – им кажется, что за такие деньги получить качественное обслуживание невозможно. А вот платить больше 23,6 тысяч рублей большинство водителей уже не готово. Соответственно, оптимальная цена за ТО, которая устраивает автовладельцев в России и по качеству, и по карману – на уровне 13,4 тысяч рублей.
«Эта цифра – не просто среднее арифметическое, а отражение того, сколько водители действительно готовы вкладывать в обслуживание своих автомобилей. Это важный ориентир для рынка автосервисов», — подчеркнула директор Fit Service Татьяна Овчинникова.
Интересно, что исследование проводилось на фоне непростой ситуации с автозапчастями. Станции техобслуживания (СТО) в последние месяцы столкнулись с их острой нехваткой, что связано с ростом продаж подержанных автомобилей. Этот фактор, безусловно, влияет на ценообразование в сфере ТО и, вероятно, был учтен респондентами при определении приемлемой стоимости.
В то же время Минпромторг предложил свое решение проблемы запчастей — провести эксперимент по их маркировке. Маркировка, по замыслу ведомства, должна помочь в борьбе с контрафактом и сделать рынок запчастей более прозрачным. Как это повлияет на стоимость ТО в будущем – пока сказать сложно.
Однако в России уже рассматривают возможность изменения правил ремонта автомобилей по ОСАГО. Страховые компании предлагают дать водителям право самостоятельно выбирать сервис для получения таких услуг – инициатива уже получила поддержку от Центробанка.
Согласно действующему законодательству, владелец транспортного средства при выборе станции техобслуживания для ремонта по ОСАГО имеет право выбрать сервис лишь из числа тех, с которыми у страховщика заключен договор. Однако многие из этих площадок отказывают заявителям в ремонте — они не успевают починить машины за установленный срок в 30 дней, так как испытывают проблемы с логистикой: слишком долго идет процесс доставки деталей и запчастей.
В итоге в 95% случаев клиенту назначают денежную выплату, которой может и не хватить на полноценный ремонт пострадавшего авто.
Водителям облегчат жизнь: в России хотят изменить правила ремонта по ОСАГО
Эксперты назвали регионы России с самой низкой стоимостью ОСАГО: больше всех платят москвичи