Покупка автомобиля стала проще: как тренд на цифровизацию помог автолюбителям
Авторынок долгое время оставался одним из самых консервативных с зрения внедрения новых технологий. Согласно исследованию Accenture, 70% продаж автомобилей приходится на независимых дилеров. В последние годы ситуация изменилась.
Сегодня более 80% покупателей автомобилей в мире используют цифровые каналы для выбора марки автомобиля, а свыше 60% начинают процесс покупки, оставляя заявку на сайте.
Иларион Демчиков, директор по развитию ГК «Альфа-Лизинг», объясняет это новыми потребностями общества: удобство услуги и скорость ее получения. «У клиентов растет потребность решать вопросы дистанционно. Бизнес подстраивается под это», — отметил он.
Со временем сделки по дорогостоящим товарам также начали переходить в онлайн. Теперь через интернет можно купить недвижимость или автомобиль. В конце 2020 года компания Hyundai первой на российском рынке запустила дистанционные продажи машин.
После этого эксперименты с онлайн-продажами продолжились: идею подхватила Chevrolet и пара других брендов. Сейчас на рынке наблюдается рост числа онлайн-витрин, в основном среди китайских производителей.
Продажа автомобилей на маркетплейсах позволяет привлечь покупателей, которые уже сделали выбор в пользу определенной марки и модели. При этом сделка для клиентов такого сервиса является полностью безопасной, она защищена всеми гарантиями, как и любая другая покупка.
Почему машину выгоднее и проще покупать онлайн?
В первую очередь, это проще потому, что значительно экономит время. Больше не нужно ездить по разным дилерским центрам, стоять в очередях и тратить много времени на общение с менеджерами по продажам (активно предлагающим дополнительное оборудование, страхование жизни, высокие ставки по кредитам).
Кроме того, покупка автомобиля онлайн часто предоставляет дополнительные возможности для экономии денег благодаря различным акциям и скидкам. В случае с лизингом, клиент имеет возможность самостоятельно выбрать удобные для него сроки и размер аванса по сделке. Опять-таки, все проходит дистанционно: без звонков, поездок к дилеру, осмотра машины. Клиент приезжает единожды — забрать свою машину из салона.
На этой неделе стало известно, что популярный в России маркетплейс Wildberries запускает площадку по продаже автомобилей. Первоначально услуга будет доступна только для российских пользователей.
В ходе пилотного проекта к покупке будут доступны только автомобили китайского бренда Chery. На Wildberries будет доступен весь модельный ряд производителя, отметили в компании. Подробнее о том, как заказать автомобиль на маркетплейсе, можно прочитать в статье.
Самые крутые китайские электромобили, которые можно купить в России: Zeekr, HiPhi, Avatr и другие чудеса автопрома
Как купить новую машину в автосалоне и не разориться