Цены взлетят: что известно о подорожании иномарок в России с 1 августа

Российских автомобилистов ждут неприятные новости.
Теги:
Цены взлетят: что известно о подорожании иномарок в России с 1 августа
senivpetro / Freepik

Стоимость авто зарубежного производства в РФ резко увеличится с начала августа. Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин связал это с двумя факторами: ослаблением курса рубля и повышением утилизационного сбора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Подщеколдина, транспортные средства, ввозимые в Россию официально, вырастут в цене на 5-10%. «Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России уже достигла 2,6 млн руб. Прибавьте к этой цифре еще 5-10%», — цитирует его Autonews.

Еще сильнее взлетят в цене модели ушедших брендов, которые ввозятся в страну параллельным импортом — им прогнозируют подорожание сразу на 20%.

Итоговая стоимость автомобилей будет формироваться в зависимости от того, кем они были доставлены в страну — физическим или юридическим лицом.

Наглядный пример

Автомобиль Jetta VA3 — фактически Volkswagen Polo, но для китайского рынка в Россию ввозится по параллельному импорту и предлагается за 2 миллиона рублей. В зависимости от условий ввоза ставка утилизационного сбора для него увеличится на 122 или 303 тысячи рублей.

senivpetro / Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, ожидать сильного расхождения в ценах для физических и юридических лиц не приходится. Для физлиц пока действует льгота при уплате утилизационного сбора: 3,4 тысячи рублей для новой машины и 5,2 тысячи рублей для подержанной. Однако с 1 августа эта льгота сохранится лишь при соблюдении 3 условий:

  • владелец машины не изменится в течение года;
  • физлицо вводит не более одного автомобиля в год;
  • объем двигателя авто не превышает 3 литров.

В остальных случаях граждане будут вынуждены уплачивать утильсбор по тем же тарифам, что и юридические лица.

Сейчас участники рынка параллельного импорта ищут пути обхода повышения сбора. Одним из вариантов является поставка машин напрямую заказчику — правда, последний в таком случае не сможет в течение года продать приобретенный автомобиль или купить новый, а также возьмет на себя риски валютных колебаний. В этой схеме есть и другой недостаток — она серьезно усложнит логистику.

Идея повышения утильсбора принадлежит российским производителям. По их мнению, это необходимо, чтобы успешно конкурировать с западной продукцией, сохранить рабочие места внутри страны и повысить инвестиционную привлекательность отечественных компаний.

Самыми бюджетными на российском рынке остаются автомобили Lada — модели Granta, Niva Legend и Niva Travel. В базовой комплектации их стоимость не превышает одного миллиона рублей.