Больше нечем ремонтировать: что будет с гарантией на автомобили из-за дефицита
Как сообщает издание Autonews.ru, автодилеры добиваются заморозки ряда норм закона «О защите прав потребителей», который регламентирует сроки ремонта гарантийных автомобилей. Поводом для инициативы стало значительное увеличение сроков поставки сложных агрегатов для ремонта со стороны производителей из-за введенных против Россией санкций.
Более того, дилеры не могут получить даже точной информации о сроках поставок, что создает не только риск испортить отношения с клиентом, но и понести серьезные финансовые потери. Сроки обязательного гарантийного ремонта регламентированы законом «О защите прав потребителей».
Так, если дилер не исполнит обязательства, его ждут серьезные штрафы: до 50% от стоимости работ и неустойка за каждый день просрочки. На выполнение обязательств отведено в среднем от 30 до 45 дней, но теперь этого срока по понятным причинам не хватает.
При этом, по словам представителей РОАД, автопроизводители проблему с запчастями отрицают, что только усугубляет ситуацию. Ассоциация уже направляла автопроизводителям письма с просьбой объяснить, как им ремонтировать машины в новых условиях, однако большинство компаний заявило, что проблем с поставками нет.
Больше всего дилеры опасаются возможности столкнуться с так называемым потребительским экстремизмом, когда клиенты обращаются в суды и пытаются получить возмещение за неисполненные обязательства.
При этом, как уточняют дилеры, умысла затянуть гарантийный ремонт у них нет — автомобили просто нечем чинить.
Обращаясь в правительство, дилеры хотят, чтобы ряд статей закона был приостановлен на неопределенное время — пока не выстроятся новые цепочки поставок запчастей, комплектующих и автомобилей. Параллельно с обращением в правительство прошла встреча РСПП, РОАД и Минпромторга, на которой представители бизнеса донесли свою позицию до ведомства.
Мнение по данному вопросу правительства в целом и Минпромторга в частности пока неизвестно.
Мы также писали, что будет с российским автомобильным рынком в 2022 году и что в России разрешили выпускать «упрощенные» автомобили.
В настоящее время значительно вырос срок поставки двигателей, коробок передач и других высокотехнологичных узлов.