Власти против Tesla: суд доказал, что технология беспилотного вождения небезопасна, а Илон Маск обманывает покупателей
Как сообщает издание Reuters суд во Флориде наконец-то поставил точку в деле о смертельном ДТП, которое произошло в 2019 году: Илон Маск виноват во всем.
Напомним, в 2019 году владелец Tesla 3 Стивен Баннер въехал под прицеп 18-колесного грузовика недалеко от Майами. Грузовик срезал крышу Tesla, и Баннер погиб. Семья погибшего винила в этом руководство компании и функцию автопилота в автомобиле, которая сработала некорректно, не заметив грузовик. И важно: это был не первый подобный случай. Еще в 2016 году система автопилота не смогла обнаружить пересекающие дорогу грузовики, в результате чего транспортное средство на высокой скорости въехало под прицеп.
Подобные инциденты сильно вредят имиджу компании, а также функции автопилота. Для многих людей, аварии такого типа являются важным доказательством, что автопилот небезопасен, а от него следует отказаться.
И, как выяснили журналисты, суд Флориды встал на сторону сомневающихся. Судья заявил, что у них есть «разумные доказательства», которые совершенно точно доказывают вину Илона Маска и Tesla. По словам представителей закона, бизнесмен и другие сотрудники компании отдавали себе отчет в ненадежности технологии, ее несовершенстве, однако все равно продолжали врать о возможностях автопилота.
Судья из Флориды нашел доказательства того, что Tesla «применяла маркетинговую стратегию, изображающую продукты автономными», и что публичные заявления Маска о технологии «оказали существенное влияние на убеждения о возможностях продуктов».
Теперь родственники погибшего могут требовать у компании компенсацию через суд. И это очень плохая новость для Илона Маска и Tesla сразу по нескольким причинам.
Во-первых, со временем нападок и требований выплатить штраф станет значительно больше. До этого Tesla успешно выигрывали судебные заседания такого рода, но теперь все изменилось.
Во-вторых, новость о суде совпала с возобновившемся ростом акций компании благодаря скорому релизу Cybertrack, а подобный прецедент может подорвать доверие к Tesla и остановить долгожданный рост.