Правила ввоза машин по параллельному импорту изменят с 1 февраля: что ждет авторынок в России?
Срок действия правил параллельного импорта автомобилей в Россию истекает 1 февраля. Пока никакой информации об их продлении не поступало, а импортеры ждут, когда правительство даст разъяснения. Тем временем в СМИ уже появились данные о том, как процесс ввоза авто может быть пересмотрен.
Как отмечает портал 74.ru, пока в России действуют послабления в области сертификации машин, ввезенных в страну альтернативными маршрутами, а также установки модулей «ЭРА-ГЛОНАСС». Впрочем, скоро ситуация может измениться.
«ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной
Эксперты издания полагают, что правило об установке тревожной кнопки, которую до 2022 года в обязательном порядке ставили на все новые автомобили, может быть возвращено. Однако, отмечают они, большим препятствием для покупателей авто: на фоне общего подорожания машин установка системы стоимостью в 70-100 тысяч рублей не станет слишком чувствительной для водителей.
Конец упрощенной сертификации
В 2022 году в России была введена новая форма сертификации автомобилей, ввозимых в страну — ЗОЕТС (заключение об оценке единичного колесного транспортного средства). Она позволяет юрлицам поставлять в РФ транспортные средства примерно по той же схема, что и частным. Кроме того, импортерам разрешено ввозить машины без согласия производителей.
Эти упрощенные правила действуют до 1 февраля 2024 года. Пока неизвестно, будут ли они продлены. Однако автоэксперт Дмитрий Еременко полагает, что даже в случае отмены ЗОЕТС это не сильно скажется на ситуации на рынке. «Многие сейчас ввозят автомобили на частных лиц, но при этом оплачивают полный утилизационный сбор: это позволяет физическому лицу приобретать и продавать неограниченное количество машин в год», — говорит он. При этом параллельным импортом завозят в основном недешевые авто, поэтому разница в утильсборе не будет играть существенной роли.
Что будет с импортом из Киргизии
В СМИ то и дело мелькают сообщения о вероятном запрете импорта автомобилей из Киргизии, ставшей главным перевалочным пунктом для ввоза машин в РФ — по итогам 2023 года через эту страну к нам заехало около миллиона транспортных средств.
Дмитрий Еременко отмечает, что, даже если ввоз из Киргизии перекроют, это не должно стать большой проблемой. В крайнем случае автомобили, которые идут через данное направление, считает эксперт, будут перепродавать в Казахстан, а затем импортировать в РФ.
К слову, в России еще есть возможность приобрести автомобили зарубежных марок, на которые будет предоставлена официальная гарантия от производителя. Удивительно, но речь идет не о китайских брендах.
От электроники до обслуживания: названы главные проблемы иранских авто в России
Владельцы китайских авто массово жалуются на поломки: что не так с машинами из КНР?