Третий за месяц: в России произошел новый массовый сбой интернета
Российский сегмент интернета вновь столкнулся с масштабными техническими трудностями. Проблемы начались около 10:30 по московскому времени и затронули множество популярных сервисов, онлайн-игр, а также операторов мобильной и фиксированной связи.
К 11:15 сбои приобрели массовый характер, вызвав волну жалоб в социальных сетях и на платформе Downdetector, которая отслеживает сбои и отключения на популярных интернет-ресурсах.
Среди операторов связи, на работу которых поступали жалобы, оказались МТС, «МегаФон», «Билайн», Yota, T2 и «Ростелеком». Пользователи сообщали о проблемах как с мобильным интернетом, так и с домашним подключением. В частности, абоненты «МегаФона» столкнулись с трудностями в работе мобильного приложения, личного кабинета и сайта оператора. Основные жалобы поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской, Нижегородской, Тверской, Вологодской и Ленинградской областей.
В пресс-службе оператора T2 заявили, что не фиксируют проблем с доступностью услуг мобильной связи, а в МТС отказались от комментариев. «Вымпелком» подтвердил штатный режим работы своей сети, но отметил наличие сбоя в работе мессенджера Telegram.
Помимо операторов связи, сбои затронули и множество интернет-сервисов. Пользователи Telegram сообщали о медленной отправке сообщений и проблемах со скачиванием файлов.
Также наблюдались трудности с доступом к игровым платформам Steam, Roblox, Genshin Impact, стриминговому сервису Twitch, мессенджерам WhatsApp (принадлежит Meta, деятельность компании в РФ признана экстремистской и запрещена) и Discord, платформе госзакупок ЕИС «Закупки» и онлайн-банкингу ВТБ.
В Telegram 47% жалоб касались мобильного приложения, 24% – работы оповещений, 19% – десктопной версии, 4% – общего сбоя и 3% – сбоя в личных кабинетах. Наиболее активно жалобы на Telegram поступали из Нижегородской, Астраханской и Тверской областей, а также из Москвы и Подмосковья.
На момент выхода новости причины текущего сбоя 24 января остаются неизвестными.
Этот сбой стал уже третьим крупным инцидентом в российском сегменте интернета в январе 2025 года. Ранее массовые сбои фиксировались 6 и 14 января. Сбой 14 января был особенно серьезным и затронул большинство популярных сервисов, включая операторов МТС и «МегаФон», сервисы «Яндекса», «Дом.ру», mos.ru, а также банковские приложения и сайты.
Роскомнадзор тогда объяснил причину сбоя «кратковременным нарушением связности». Работа рунета начала восстанавливаться примерно через полчаса после начала сбоя благодаря усилиям дежурных служб ЦМУ ССОП.