Аналитики изучили, как изменился рынок смартфонов: за 5 лет исчезло около 500 брендов

Рынок смартфонов был куда больше, чем мы привыкли думать, однако сейчас он сжался до минимальных значений.
Аналитики изучили, как изменился рынок смартфонов: за 5 лет исчезло около 500 брендов
Unsplash

Аналитики из Counterpoint провели масштабное исследование с целью изучить, как изменился рынок смартфонов за последние 5 лет. И результаты впечатляют. Особенно, если слабо знаком с индустрией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство привыкло считать, что рынок смартфонов ограничивается Apple и Samsung. Те, кто разбираются чуть лучше, могут вспомнить, что есть еще и широкая россыпь китайских брендов, которые стоят дешевле, но могут предложить примерно такой же опыт использования, который вы получите от смартфона от именитого бренда.

Но даже эксперты в области смартфонов едва ли смогут назвать даже 100 компаний, занимающихся выпуском этих устройств. Поэтому удивительно слышать, что за 5 лет существования рынка, с него ушло около 500 брендов разной величины.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если говорить о российском рынке, то можно вспомнить о Yota и бренде Highscreen. Несколько лет назад эти компании выпускали устройства, но сейчас о них едва ли вспомнит большое количество людей.

Большинство брендов, которые ушли с рынка — это небольшие локальные игроки, которые не могли похвастаться большими продажами. Впрочем, есть и исключения. Тот же LG или HTC.

Страшно другое: всего на рынке в 2017 году было около 750 брендов. Большая часть из них либо перестала существовать, либо перестала выпускать устройства. Рынок монополизируется, а новые бренды практически перестали появляться из-за огромной конкуренции. Но есть ли еще причины, почему рынок смартфонов сжимается?

Эксперты утверждают, что есть целый ряд факторов, которые привели к такому результату: более высокие требования к качеству, изменение потребительских привычек, мировой кризис полупроводников.


Поэтому вероятнее всего рынок продолжит сжиматься, пока на нем не останется 10-20 крупных брендов и несколько локальных, которые спонсируют государства. А сейчас пользователям только и остается, что обсуждать новые айфоны и искать отличия между моделями, что бывает крайне непросто.