Тысячи китайских машин в России могут превратиться в «кирпичи»: что известно
Китайский автопроизводитель Zeekr, быстро завоевавший популярность на российском рынке, принимает беспрецедентные меры для борьбы с «серым» импортом.
Как пишет телеграм-канал «Осторожно, новости», в ближайшее время компания начнет массово блокировать электромобили, ввезенные в Россию без ее ведома, что ставит под угрозу работоспособность тысяч машин, приобретенных россиянами после 15 июля 2024 года.
О планах бороться с несанкционированным экспортом Zeekr, входящий в состав Geely Holding Group, заявил еще в июне. Тогда компания предупредила партнеров о намерении отключать функции мультимедиа у «серых» автомобилей. Теперь Zeekr переходит к более радикальным мерам.
С 9 сентября все выпускаемые электромобили Zeekr делятся на две категории:
- предназначенные для внутреннего рынка Китая
- экспортные
При попытке использовать такой автомобиль владелец столкнется с рядом проблем – перестанут работать навигация, музыка, доступ к онлайн-сервисам. Автомобиль нельзя будет зарядить на общественных станциях или от домашней сети. Динамика разгона и максимальная скорость будут снижены. В конечном итоге, после остановки завести автомобиль будет невозможно.
При попытке эксплуатации «серого» Zeekr на дисплее появится сообщение на китайском языке о том, что автомобиль находится за пределами авторизированной зоны продаж, и его функции ограничены. Система предложит обратиться к официальному дилеру или отправить запрос на разблокировку. Однако, разблокировать автомобиль можно будет, только вернув его в Китай.
Это позволяет временно обойти блокировку, однако не гарантирует долгосрочного решения проблемы. Zeekr может найти способ блокировать и такие автомобили.
По оценкам экспертов, доля «серых» Zeekr на российском рынке составляет около трети. Это означает, что тысячи владельцев популярных моделей Zeekr 001 и Zeekr X, приобретенных по привлекательным ценам, могут столкнуться с перечисленными проблемами.
Ситуация осложняется тем, что официально Zeekr прекратил поставки автомобилей в Россию в июле 2024 года. Это связано с нежеланием компании попадать под санкции и стремлением сохранить позиции на европейском рынке, который является для Zeekr более приоритетным.
Некоторые эксперты усматривают в действиях Zeekr попытку защитить свой бизнес и пресечь деятельность «серых» дилеров, которые не обеспечивают должного уровня сервиса и могут нанести ущерб репутации бренда.
Другие видят в этом проявление «серой» схемы самим производителем, который мог использовать ее для быстрого выхода на российский рынок, а теперь, столкнувшись с санкционными рисками, решил изменить стратегию.
В России падают цены на новые авто: реально ли сейчас купить машину
Автодилеры назвали условие для возвращения в Россию ушедших иномарок