Сертификацией автомобилей теперь будет заниматься только НАМИ: к чему это приведет
Как сообщают «Известия», Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») стал единственной организацией, которой дано право на «оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям», а также проведение исследований, испытаний и измерений.
Этот же документ разрешает выпуск в России «упрощенных» автомобилей без ABS, ESP и подушек безопасности. Однако этим постановлением правительство фактически создает в лице НАМИ монополиста в сфере сертификации транспортных средств, отмечают эксперты.
С учетом того, что большая часть акций АвтоВАЗа передана именно НАМИ, в России появится мегарегулятор с функциями производителя — и выпускать автомобили, и сертифицировать их по факту будет одна организация, что негативно скажется на рынке.
Автопроизводитель, орган сертификации и орган, который фактически определяет политику государства, в мировой практике объединены впервые.
Сертификация призвана в первую очередь обеспечить безопасность автомобилей, напоминает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Если эта процедура производится фактически самим автопроизводителем, то налицо так называемое «пересечение интересов», а на этот казус стоит обратить внимание прокуратуре, отмечает он.
Мы также писали, почему импортировать автомобили стало надежнее, чем собирать их в России, и какие критерии россияне считают главными при выборе автомобиля.
Это право ему дает постановление правительства РФ от 12.05.2022 № 855 «Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».