Владельцы автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, жалуются на блокировки. С чем они связаны?
Автомобили, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту, начали блокировать — владельцы таких машин все чаще жалуются на подобные случаи. О том, с чем могут быть связаны блокировки, рассказали источники из крупных дилерских центров и станций техобслуживания.
Речь идет в основном о машинах европейских брендов — BMW, Mercedes, Renault и прочих. Производители оборудуют свои транспортные средства системами безопасности, которые связаны с сервером автоконцерна, однако в некоторых случаях такая интеграция заканчивается блокировкой машины.
Как отмечает портал Carsweek, доступ к функциям автомобиля может быть ограничен в случае, если для его обслуживания использовалось несертифицированное программное обеспечение — например, если сервис проводился на неофициальных СТО, интерфейс машины был русифицирован или транспорт подвергся тюнингу. При этом, если автомобиль заблокировался по одной из данных причин, авто просто превратится в «кирпич» — решать проблему с ним придется уже у официального дилера.
Портал приводит в пример случай с BMW X3 2023 года выпуска: у машины после подключения к диагностическому оборудованию на неофициальной станции техобслуживания вспыхнули сразу все индикаторы неисправностей, и автомобиль после этого уже никуда не поехал. Как оказалось, система безопасности BMW посчитала, что машину угнали. Чтобы вернуть ее к жизни, пришлось перепрошивать электронику и заново настраивать все программы, на этот процесс специалисты потратили несколько часов.
В еще одном случае заблокированным оказался автомобиль BMW X5, у которого владелец попытался русифицировать меню. В итоге полностью сбилась работа мультимедиа и приборной панели. Восстановить доступ к функциям машины удалось после того, как ей вернули прошивку оригинальной версии.
Впрочем, это не единственная проблема, о которой заявляют водители авто, ввезенных по механизму параллельного импорта. Среди тех вопросов, что беспокоят автолюбителей сильнее всего — отсутствие гарантий и сервиса от производителя, проблемы с доставкой машин и комплектующих к ним, невозможность застраховать автомобиль по КАСКО, а также высокая стоимость, в которую заложены расходы на сертификацию, таможенные пошлины и прочие издержки.
По цене «китайцев»: в Россию завезли 4 престижных иномарки по параллельному импорту
Правда ли, что у россиян начнут изымать автомобили, ввезенные по параллельному импорту?