Владельцы автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, жалуются на блокировки. С чем они связаны?

Машины, система безопасности которых блокирует доступ к их функциям, просто превращаются в кирпич.
Теги:
Владельцы автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, жалуются на блокировки. С чем они связаны?
Unsplash

Автомобили, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту, начали блокировать владельцы таких машин все чаще жалуются на подобные случаи. О том, с чем могут быть связаны блокировки, рассказали источники из крупных дилерских центров и станций техобслуживания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Речь идет в основном о машинах европейских брендов BMW, Mercedes, Renault и прочих. Производители оборудуют свои транспортные средства системами безопасности, которые связаны с сервером автоконцерна, однако в некоторых случаях такая интеграция заканчивается блокировкой машины.

Как отмечает портал Carsweek, доступ к функциям автомобиля может быть ограничен в случае, если для его обслуживания использовалось несертифицированное программное обеспечение например, если сервис проводился на неофициальных СТО, интерфейс машины был русифицирован или транспорт подвергся тюнингу. При этом, если автомобиль заблокировался по одной из данных причин, авто просто превратится в «кирпич» решать проблему с ним придется уже у официального дилера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Портал приводит в пример случай с BMW X3 2023 года выпуска: у машины после подключения к диагностическому оборудованию на неофициальной станции техобслуживания вспыхнули сразу все индикаторы неисправностей, и автомобиль после этого уже никуда не поехал. Как оказалось, система безопасности BMW посчитала, что машину угнали. Чтобы вернуть ее к жизни, пришлось перепрошивать электронику и заново настраивать все программы, на этот процесс специалисты потратили несколько часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В еще одном случае заблокированным оказался автомобиль BMW X5, у которого владелец попытался русифицировать меню. В итоге полностью сбилась работа мультимедиа и приборной панели. Восстановить доступ к функциям машины удалось после того, как ей вернули прошивку оригинальной версии.

Впрочем, это не единственная проблема, о которой заявляют водители авто, ввезенных по механизму параллельного импорта. Среди тех вопросов, что беспокоят автолюбителей сильнее всего отсутствие гарантий и сервиса от производителя, проблемы с доставкой машин и комплектующих к ним, невозможность застраховать автомобиль по КАСКО, а также высокая стоимость, в которую заложены расходы на сертификацию, таможенные пошлины и прочие издержки.