Apple остается: компания продлила права на бренд в России до 2035 года

Радоваться рано: продление прав на бренд не говорит о скором желании вернуться.
Теги:
Apple остается: компания продлила права на бренд в России до 2035 года
Unsplash

Почти любые новости, связанные с уходом/приходом зарубежных компаний, введением санкций, воспринимаются крайне эмоционально. И дело не только в том, что россиян настолько сильно волнует судьба того или иного бренда в РФ, но и в том, как эти новости подают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, несколько дней назад в сети начал вируситься инсайд, что Apple в ближайшее время сворачивает лавочку и прикрывает бизнес в России. В частности, компания планирует удалить весь контент из Apple TV, ограничить доступ к фитнес-приложению (убрать возможность пользоваться тренировками).

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безусловно неприятную новость тут же раздули в трагедию мирового масштаба, отмечая, что с 2022 года компания так никогда не делала и похоже, что это конец. Хотя в действительно в Apple под благовидным предлогом просто перестали вкладывать деньги в сервисы, которые не приносят деньги. Ни о каком полноценном уходе речи пока что не идет (но все может быть).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А сегодня стало известно, что Apple продлила права на торговую марку в Роспатенте до 2025 года. Если бы компания этого не сделала, то лишилась прав на то самое фирменное яблочко и другую интеллектуальную собственность на территории РФ.

Но значит ли это, что компания строит масштабные планы по возвращению и находится на низком старте? Абсолютно нет. Просто в Apple работают прагматичные люди, которые не исключают возможности возвращения на российский рынок, но точно не намерены форсировать события.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Компания однозначно вернется в Россию, но лишь тогда, когда потенциальная прибыль от возвращения будет полностью перевешивать риски. А случится это очень нескоро. Apple чувствует себя вполне комфортно и в том статусе, что есть у нее сейчас. Компания оставила инструменты для заработка, закрывает глаза на параллельный импорт и минимально ограничивает юзеров. Поэтому айфоны, как и несколько лет назад, продаются в России, как горячие пирожки. А значит и смысла в возвращении немного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А продление прав на товарный знак — рядовая процедура, которую регулярно делают почти все компании, покинувшие российский рынок. Все-таки 146 миллионов потенциальных покупателей — это огромные деньги, а мириться с перспективой все потерять из-за не самой благоприятной политической ситуации — такая себе идея.

Поэтому компнии продолжают сохранять свое положение в РФ на уровне товарных знаков. Когда придет время возвращаться, такая осмотрительность окажется очень полезной.