Почему все боятся летать на самолетах Boeing, и насколько они безопасны на самом деле?
Кризис безопасности в Boeing привел к падению акций компании и к масштабным перестановкам в руководстве. Недавно стало известно, что председатель совета директоров Ларри Келлнер не будет представлять свою кандидатуру на переизбрание на очередном совете, который состоится в мае. Также в конце этого года свой пост покинет генеральный директор Дэйв Калхун. Что касается гендиректора подразделения, выпускающего гражданские авиалайнеры Дэна Стила, то его полномочия будут прекращены немедленно.
Что происходит с акциями компании?
На фоне информации о смене руководства акции Boeing выросли на 3%. В начале года акции обрушились на фоне дополнительных проверок безопасности лайнеров 737 MAX 9. Инвесторы выражают опасения, что текущие кадровые перестановки окажутся недостаточными для решения проблем. Новым председателем совета директоров назначен бывший руководитель Qualcomm Стив Молленкопф. Он намерен провести встречи с представителями авиакомпаний и урегулировать все вопросы.
Чем недовольны авиаперевозчики?
Поводом для таких серьезных перемен стала череда аварийных случаев с самолетами Boeing по всему миру. Так, в ходе январского инцидента у нового самолета 737 MAX 9, принадлежащего авиакомпании Alaska Air, в полете оторвалась дверная заглушка. К счастью, никто из 171 пассажира не пострадал, лайнер вернулся в аэропорт вылета.
В декабре прошлого года компания предупредила перевозчиков, что в двух самолетах 737 MAX обнаружен незакрепленный болт в тяге управления рулем направления.
Также Boeing регулярно срывает сроки поставок заказанных лайнеров, в связи с чем контрагентам приходиться пересматривать график полетов, отменять рейсы и нести определенные убытки.
Безопасно ли летать на самолетах Boeing?
На данный момент вопросы вызывают самолеты серии 737 Max. Они начали эксплуатироваться авиаперевозчиками в октябре 2017 года и уже в 2018 году случилась первая авиакатастрофа — самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после вылета. Погибли 189 человек. Меньше, чем через полгода еще один самолет 737 Max разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. После этого использование этих лайнеров по всему миру было прекращено. Эксперты установили, что в ряде случаев во время полета возможен «несанкционированный крен вправо», что может привести к потере управления самолетом. В январе этого года компания заморозила производство этой серии.
Спустя два года после запрета на эксплуатацию Boeing 737 Max Европейское агентство одобрило возобновление полетов. Сообщается, что самолеты были модифицированы и прошли все проверки.
После инцидента лайнером Boeing 737 MAX 9 компании Alaska Air в США, Евросоюзе и Турции приостановили эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 9, а Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось приостановить эксплуатацию этих самолетов.
Загадочное самоубийство
Местами кризис безопасности Boeing напоминает триллер. В начале марта было обнаружено тело бывшего инженера компании, который занимался контролем качества сборки самолетов. Джон Барнетт проработал в компании 32 года и вышел на пенсию в 2017 году и спустя два года начал критиковать руководство компании за пренебрежение нормами безопасности при сборке лайнеров. Boeing отрицала обвинения, но расследование Федерального управления гражданской авиации (FAA) подтвердило, что некоторые из претензий Барнетта были обоснованы.
В начале марта Барнетт давал показания по судебному делу после иска от Boeing. Через несколько дней его нашли мертвым в машине на парковке у отеля в Южной Каролине. Согласно данным полиции, бывший инженер совершил самоубийство.