Как повлияет на водителей укрепление рубля: что будет с ценами на автомобили, запчасти и топливо
Теоретически, закупка импортных товаров теперь стала гораздо более привлекательной, а цены на бензин должны пойти вниз. А вот как обстоят дела на практике, рассказывает Autonews.ru.
- Автомобили
Цены на новые автомобили, которые еще можно найти у дилеров, фактически не привязаны к курсу рубля — они были выкуплены дилерами еще на других условиях и при той стоимости валюты, которая действовала в конце февраля и в марте. Каждый дилер опирается на собственный план и задачи, но снижения цен на новые автомобили в ближайшей перспективе ожидать точно не стоит.
Незначительная коррекция возможна только по тем брендам, которые имеют возобновляемость, то есть китайские и корейские марки. Снижение цен на вторичном рынке более заметно — по оценкам экспертов, средняя стоимость подержанного автомобиля в апреле снизилась на 10-12% по отношению к марту.
Высокие цены продиктованы и острым дефицитом автомобилей, который будет сохраняться и в течение 2023 года.
- Запчасти
С начала года автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 30-50%, а по некоторым позициям — в два раза. Курс рубля не может стабилизировать цены, более того, многие поставщики готовятся и к дальнейшему подорожанию.
Дело в том, что в стоимости запчастей также заложены цены исходных материалов, сырья, металлов, пластика, деталей электроники. В связи с санкциями запчасти поставляют в Россию не напрямую, а через несколько стран, поэтому на стоимость накладываются и выросшие транспортные расходы.
Уже случившееся подорожание отражает в себе результаты событий определенной давности, так что впереди нас дальнейший рост стоимости из-за санкций.
- Топливо
В мае биржевые цены на бензин в России упали до минимальных с 2016 года значений — АИ-92, например, подешевел примерно на 30%, до 37 тысяч рублей за тонну из-за того, что ограниченные в экспорте нефтяные компании вынуждены поддерживать загрузку заводов, иначе им придется снижать добычу. Но ситуация на бирже никак не отразится на ценах на заправках.
Нефтяные компании предпочитают фиксировать прибыль благодаря значительной разнице между оптовыми и розничными ценами на топливо. Минфин также не готов снижать акцизы, чтобы понизить цену литра топлива на заправках и отказаться от доходов.
Как результат, средние потребительские цены на 92-й и 95-й бензин снизились всего на 1 копейку, но дизельное топливо на ту же 1 копейку подорожало.
Мы также писали, почему параллельный импорт приведет к падению цен на автомобили и что будет с ценами на топливо в 2022 году.