Страховщики предложили использовать для ремонта по ОСАГО старые запчасти: пока для авто старше 6 лет
Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой, которая может существенно изменить правила ремонта автомобилей по ОСАГО.
Как сообщают «Известия», РСА направил в правительство РФ и Государственную Думу предложение легализовать использование бывших в употреблении запчастей при восстановительном ремонте машин. Эта мера, по мнению страховщиков, поможет справиться с дефицитом новых запчастей и сократить сроки ремонта в условиях санкций и нарушения логистических цепочек.
Правительство поручило профильным министерствам, включая Минфин, Минтранс и Минпромторг, проработать эту инициативу.
По словам экспертов, российский рынок автозапчастей столкнулся с серьезными трудностями после введения санкций. Срок поставки многих компонентов значительно увеличился, а цены выросли. Это приводит к тому, что автосервисы зачастую отказываются принимать машины в ремонт по ОСАГО, так как не могут гарантировать выполнение работ в сроки, установленные законом. РСА утверждает, что использование б/у запчастей может стать выходом из сложившейся ситуации.
НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), проведя соответствующее исследование, подтвердил потенциальную эффективность этой меры. По данным института, применение б/у запчастей способно снизить стоимость ремонта на 10-15%, а сроки — на 70-90%. При этом в НИИАТ предлагают разрешить использование таких запчастей без обязательного согласия владельца автомобиля, но при строгом соблюдении требований к качеству и безопасности деталей. Сейчас же, согласно законодательству, использование б/у запчастей возможно только с одобрения автовладельца.
Однако предложение РСА и НИИАТ содержит и ряд ограничений. Во-первых, использовать б/у запчасти предлагается только для ремонта автомобилей старше шести лет. Во-вторых, запрещается применять такие детали для ремонта городского электрического транспорта, гоночных и учебных автомобилей, а также транспорта спецслужб. В-третьих, под запрет попадает повторное использование ряда критически важных компонентов, таких как подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления и так далее.
Важным аспектом является контроль качества б/у запчастей. В Банке России, который регулирует систему ОСАГО, подчеркнули необходимость разработки специальной методики для этой цели. Пока не ясно, как именно будет осуществляться такой контроль и кто будет нести ответственность за качество используемых деталей.
Сроки рассмотрения предложения РСА правительством пока не определены. Также неизвестно, какую позицию займут профильные министерства и депутаты Госдумы. В случае принятия закона, он может существенно повлиять на рынок авторемонта и страхования ОСАГО.
Некоторые эксперты выражают опасения, что легализация б/у запчастей может привести к занижению страховых выплат и снижению качества ремонта. Другие же считают, что эта мера поможет сделать ремонт более доступным и оперативным в условиях дефицита новых запчастей.
Срок ремонта по ОСАГО намерены продлить: сколько придется ждать
Госдума одобрила новый штраф: за повторную езду без ОСАГО теперь придется раскошелиться