ИТ-каникулы: в России набирают популярность IТ-буткемпы для школьников

С 24 по 28 января в Подмосковье прошел выездной буткемп для старшеклассников со всей России, которые видят свое будущее в сфере информационных технологий. Мероприятие провел Центральный университет, созданный при поддержке компаний-партнеров: Тинькофф, VK, МТС и других.
ИТ-каникулы: в России набирают популярность IТ-буткемпы для школьников
Центральный университет

ИТ-каникулы отличаются от привычного формата буткемпа: будущие абитуриенты повышают не столько хард-скиллз, но и развивают навыки бизнес-коммуникации. В отличие от классических вузовских Дней открытых дверей программа буткемпа наполнена интерактивом, проектной работой в команде и общением с ведущими экспертами ИТ-отрасли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди спикеров выступил Илья Иванинский, директор центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета, партнер-эксперт «Яков и партнеры». Специалист поделился опытом вывода российского бизнеса за границу и рассказал участникам буткемпа о всех тонкостях процесса экспансии.

ИльяИванинский
Консультант, партнер-эксперт Яков и Партнеры (бывш. McKinsey). Работал в РФ, СНГ, США, ЕС, Ближнем Востоке, Юго-Восточной Азии.
Российский бизнес выходит за границу, чтобы расширить рынок и повысить привлекательность для инвесторов. Однако нужно понимать, что на такой шаг можно решиться только в условиях ограниченных возможностей в своей стране, так как за границей другое все — законы, язык, культура. Сейчас важна «дружественность» страны к бизнесу из России.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Буткемп прошел на стыке бизнеса и IT: в течение пяти дней 46 школьников из разных городов России разрабатывали идеи стартапов, приложений, сайтов, баз данных и презентовали проекты «потенциальным инвесторам» в лице жюри. Школьники попробовали себя в ролях фаундеров, разработчиков, аналитиков, дизайнеров и продакт-менеджеров. Еще до поступления абитуриентам удалось получить опыт работы в реальной IT-команде.

Такие выезды помогают отвлечься на некоторое время, поднапрячь свой мозг нестандартными подходами. Мы за два часа создавали продукт с нуля, который можно презентовать инвесторам. Такого опыта я никогда не получала.
Ульяна Клюшова Участница буткемпа и будущий дата-аналитик

Будущие абитуриенты приняли участие в деловых играх, квестах и тренингах по презентации и защите своего продукта. Искусству публичных выступлений школьников обучил управляющий директор по международному развитию ВЭБ.РФ, директор по специальным проектам Агентства стратегических инициатив, преподаватель Сколково и МГУ Михаил Хомич. Преподаватели и менторы направляли участников буткемпа и помогали выявить сильные стороны своих проектов.

На буткемп пригласили школьников, которые получили грант на обучение в Центральном университете. Конкурс на грант проводится ежемесячно.