В автомобилях появятся черные ящики: в каких странах и для каких моделей будет актуальна установка этого устройства?
Черные ящики появились в авиации еще в 60-х годах прошлого столетия. У них просто назначение: записывать информацию о полете и работе основных элементов самолета, чтобы в случае трагедия была возможность выяснить, что послужило причиной авиакатастрофы. К слову, вопреки сформировавшемуся стереотипу, черные ящики совсем не черные. Как правило, их красят в яркий оранжевый цвет, чтобы было проще обнаружить устройство в обломках самолета.
Теперь черные ящики появятся в автомобилях. Но не во всех и далеко не везде. Начиная с июля 2024 года все вновь зарегистрированные автомобили в Европейском Союзе должны быть оснащены «регистратором данных о событиях» (Event Data Recorder) в качестве стандартной функции. По сути, теперь почти все автомобили, которые разрабатываются для европейского рынка, будут содержать черный ящик, который невозможно отключить.
Однако в этом правиле будут исключения. Причем такие, что большая часть европейцев даже не почувствует изменений. Черные ящики будут устанавливать в легковые автомобили класса М1, в которых помимо сиденья водителя может быть размещено до восьми пассажирских мест. Кроме того, коммерческие автомобили, отнесенные к классу N1, включая пикапы и фургоны массой не более 3500 кг, также будут оснащены автомобильным эквивалентом черного ящика.
По факту, эта функция будет только у автомобилей определенного класса. Тех, что перевозят большие грузы или большое количество людей. А значит, что коммерческий сектор это нововведение затронет минимально.
Беспокоиться о том, что устройство будет записывать каждый шаг водителя, не стоит. Устройство записывает лишь определенные параметры в течение короткого периода времени — пять секунд до столкновения и 0,3 секунды после удара.
Информация, которую будет записывать черный ящик, будет очень полезна как правоохранительным органам, чтобы точно устанавливать причины ДТП, так и автопроизводителям, которые будут лучше понимать, как их техника работает в реальных условиях, а не на испытательных полигонах.
А еще стоит ожидать, что такие автомобили по параллельному импорту приедут в Россию. И тут нужно помнить: самописец встроен в блок управления подушками безопасности и не может быть отключен, он автоматически активируется при срабатывании подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Ушли, чтобы сразу вернуться: как в Россию привозят автомобили европейских и японских производителей
«АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию нового товарного знака. Под ним планируют выпускать другие автомобили