Не прогреваете двигатель зимой? Эксперт назвала 7 потенциальных проблем, которые приведут к ремонту

Зимние угрозы, о которых должен знать каждый водитель.
Не прогреваете двигатель зимой? Эксперт назвала 7 потенциальных проблем, которые приведут к ремонту
Unsplash

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой: нужно ли прогревать двигатель автомобиля и как долго?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова назвала изданию «Газета.Ru» семь потенциальных проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации непрогретого двигателя зимой. Эти проблемы могут негативно сказаться как на ресурсе мотора, так и на толщине кошелька автовладельца.

Unsplash

По словам эксперта, поддержание рабочей температуры двигателя – ключевой фактор его стабильной и долговечной работы. Эксплуатация холодного двигателя, особенно в условиях отрицательных температур, приводит к тому, что масло густеет, что затрудняет его циркуляцию и, соответственно, смазку трущихся деталей. Это, в свою очередь, создает повышенную нагрузку на двигатель и может привести к целому ряду негативных последствий.

Прежде всего, эксплуатация холодного двигателя ускоряет износ его деталей. Из-за недостаточной смазки детали цилиндро-поршневой группы, коленчатый вал и другие элементы мотора подвергаются повышенному трению, что сокращает срок их службы.

Кроме того, холодный двигатель потребляет больше топлива. Это связано как с необходимостью быстрее достичь рабочей температуры, так и с менее эффективной работой в непрогретом состоянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Таким образом, езда на холодном двигателе негативно сказывается на толщине вашего кошелька», — предупредила эксперт.

Еще одна проблема – образование нагара и загрязнений внутри двигателя. При низких температурах топливо сгорает не полностью, в результате чего на свечах зажигания, клапанах и других деталях образуется нагар. Это, в свою очередь, ухудшает работу двигателя и может привести к различным неисправностям.

Катализатор – важный элемент системы выпуска отработавших газов, который также страдает от эксплуатации холодного двигателя. Конденсат, образующийся в выхлопной системе, вместе с продуктами неполного сгорания топлива негативно воздействует на катализатор, сокращая срок его службы и потенциально приводя к необходимости дорогостоящей замены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Непрогретый двигатель не способен эффективно обогревать салон автомобиля. Это не только снижает комфорт водителя и пассажиров, но и может быть опасно в условиях сильных морозов.

Если стрелка индикатора температуры на приборной панели находится в «синей зоне» или показывает температуру ниже нормальной, это означает, что двигатель еще не прогрелся. В некоторых автомобилях индикатор температуры может отсутствовать. В этом случае на непрогретый двигатель могут указывать слабый обогрев салона, повышенный расход топлива и наличие конденсата в выхлопной системе, а также повышенные обороты двигателя на холостом ходу.

Unsplash

Специалист обратила внимание также на то, что короткие поездки, неисправный термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости, а также экстремально холодная погода могут затруднить прогрев двигателя. В случае неисправности термостата даже длительный прогрев может быть неэффективен.

«Поэтому важно следить за техническим состоянием автомобиля и при необходимости обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта. Не стоит забывать и о влиянии погодных условий», — заключила Юлия Трушкова.