Некоторые авто могут резко подешеветь в России: эксперты назвали главную причину

Все дело в иссякшей «золотой жиле».
Некоторые авто могут резко подешеветь в России: эксперты назвали главную причину
Unsplash

На мировом автомобильном рынке наблюдается необычная ситуация: европейские автопроизводители столкнулись с резким падением спроса в Китае, который долгое время был для них «золотой жилой», обеспечивая стабильный рост продаж и прибыли. Причина – стремительный рост популярности местных китайских брендов, предлагающих покупателям сочетание технологичности, стильного дизайна и доступных цен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отражается этот тренд и на России. Так, опрошенные изданием «Автовзгляд» эксперты прогнозируют, что сложившаяся ситуация может привести к увеличению поставок европейских автомобилей на другие рынки, в том числе в Россию, и заметному снижению цен на них.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам генерального директора проекта Likvi.com Александра Короткова, доля китайских автомобильных брендов на внутреннем рынке выросла с 40% до 60% за последние пять лет. Это связано не только с активной поддержкой государства, но и с тем, что китайские автопроизводители существенно повысили качество своих автомобилей.

«Они инвестировали значительные средства в разработку новых технологий, привлекли к сотрудничеству ведущих мировых специалистов и стали предлагать покупателям более широкий выбор моделей в разных ценовых сегментах – от бюджетных до премиальных», — рассказал Коротков.

В результате в третьем квартале 2024 года продажи многих европейских брендов в Китае резко упали.

Так, продажи BMW снизились на 30%, Mercedes-Benz – на 13%, Porsche – на 19%, Volkswagen – на 15%. Снижение спроса также затронуло японские бренды Mitsubishi и Toyota, американские Ford, GM и Tesla.

Падение продаж наблюдается не только у компаний, импортирующих автомобили в Китай, но и у тех, кто имеет собственное производство в стране. Западные и японские концерны достаточно прочно освоили свое производство в Поднебесной, создав десятки совместных предприятий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И хотя некоторые из них за последние годы уже закрылись, давление на концерны из ЕС, Японии и США растет настолько быстро, что у них возникает вопрос – куда девать свои автомобили, ставшие «лишними» в Китае?

Столкнувшись с переполненными складами и снижением прибыли, европейские автопроизводители вынуждены искать новые рынки сбыта для своей продукции. Одним из таких рынков может стать Россия, где спрос на автомобили известных западных брендов по-прежнему остается высоким.

Председатель «Русско-Азиатского делового совета» Максим Кузнецов предположил, что это может привести к росту параллельного импорта и снижению цен на европейские автомобили в России, особенно на вторичном рынке. По его оценкам, цены на подержанные европейские автомобили в хорошем состоянии могут снизиться на 10-15%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Впрочем, снижение цен на европейские автомобили в России никто из экспертов однозначно не гарантирует. По их словам, на ценообразование влияет множество факторов, в том числе курс валют, таможенные пошлины, утилизационный сбор и другие.

Однако, нельзя отрицать и тот факт, что ситуация на китайском рынке создает предпосылки для того, чтобы европейские автомобили стали более доступными для российских покупателей. Насколько реалистичны эти прогнозы, станет понятно в ближайшее время.