Блогерство 2.0: как создавать контент по-новому

Нейросети меняют многие сферы нашей жизни — в том числе и рынок блогеров. Чтобы вести свой аккаунт не обязательно иметь острый язык и яркую внешность. Теперь большую часть контента может делать ИИ. Рассказываем, как новые технологии делают блогерство доступным для всех.
Блогерство 2.0: как создавать контент по-новому
Картинка сделана в Шедевруме

2023 год — хорошее время, чтобы стать блогером в России. И вот почему

Кажется, что заводить блог в 2023 году в России — не лучшая идея. Несмотря на негативные тренды, есть положительная динамика. Доходы большинства инфлюенсеров в начале 2023 года выросли почти на треть по сравнению с прошлым годом. Самозанятые блогеры зарабатывали в месяц в среднем 57 000 рублей.

Увеличение заработка связано с перераспределением бюджетов крупных брендов. Вместо размещения таргетированной рекламы, многие из них стали чаще покупать интеграции у лидеров мнений. А уход международных корпораций компенсируют новые компании, который активно покоряют российский рынок. Им необходимо активное продвижение — в том числе и в соцсетях.

Самое важное — правильно выбрать тематику

Если тематика не интересна автору или не актуальна для рынка, то набрать аудиторию и зарабатывать будет трудно. Ниша может быть широкой — к примеру, путешествия. Или более узкой, вроде сообщества для любителей русских поэтов XVIII века. А можно завести личный блог, рассказывая про свою жизнь или делясь профессиональными секретами — это тоже популярный тип инфлюенсеров.

Некоторые ниши блогов более прибыльны, чем другие. При схожих охватах реклама на канале про стартапы и бизнес будет стоить намного дороже, чем в сообществе, посвященному мемам с котиками.

В первую очередь, важно найти баланс между темой, которая вам интересна и запросом аудитории на эту тему. В зависимости от потребительского спроса на контент, можно сузить или расширить тематику блога — это поможет охватить как можно больше людей или наоборот, сделать канал более таргетированных на конкретную целевую аудиторию. Рекламодатели найдутся на оба эти подхода.

Способы монетизации

Способов заработка на своих блогах множество. Расскажем про популярные.

Рекламная интеграция. Один из самых популярных и прибыльных способов заработка на большинстве площадок. К блогеру обращается заказчик и просит прорекламировать его товар или услуги. Стоимость размещения определяет сам инфлюенсер — она может зависеть от количества подписчиков, охватов, количества рекламодателей и много другого.

Встроенные программы монетизации. В некоторых соцсетях при соблюдении определенных условий свою страницу можно подключить к встроенной рекламной сети площадки. В блоге будет размещаться таргетированная реклама, а владелец получит небольшой процент от заработка.

Партнерские программы. Они работают по принципу «оплата за действие» (CPA). Рекламодатели платят блогеру процент от покупок, которые сделали подписчики блогера. Таким образом можно рекламировать туры, гостиницы, покупки на маркетплейсах, банковские карты и многое другое.


Продажа собственных товаров и услуг. Особенно популярен такой подход в сфере услуг: психологи, тренеры, косметологи и другие специалисты часто используют авторские блоги для продажи своих знаний и компетенций.

Создавайте интересный контент

Каждый день люди сталкиваются с огромным количеством контента. Чтобы пользователь нашел именно вашу запись или ролик, нужно сильно постараться: подобрать полезную или интересную тему, придумать незаезженную подачу, качественно все это упаковать.

Еще пару лет назад для этого нужно было иметь серьезные навыки — уметь увлекательно писать, глубоко погружаться в незнакомые темы, делать красивые снимки или необычные картинки в фоторедакторах. С развитием ИИ вести блоги стало намного проще. Новое поколение нейросетей может взять на себя большую часть работы.

Американский художник Джос Эйвери быстро набрал более 50 000 подписчиков в своем аккаунте. Черно-белые портреты набирают множество лайков и комментариев. Однако они все созданы нейросетями — автор лишь немного корректирует сгенерированные изображения в Photoshop.

А другой блогер снимает видео, где вместо своего лица использует анимированную с помощью нейросетей собаку хаски, которая говорит его голосом. Нестандартный подход нравится зрителям — на канале более 20 000 подписчиков, что много для блога про блокчейн.

Нейросети активно используют бренды — в пару кликов создаются рекламные фотографии, мгновенно пишутся подводки для постов. Благодаря ИИ можно быстро делать описание для товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Новые технологии экономят для компании сотни и тысячи человеко-часов.

Как нейросети помогают вести соцсети

Сейчас всем доступна целая россыпь нейросетей с самым разным функционалом. Для блогов одним из самых удобных инструментов будет приложение Шедеврум от Яндекса. Это бесплатное приложение для смартфонов, которое умеет одновременно генерировать и текст, и изображения. А еще отлично ладит с русским языком, чем могут похвастаться далеко не все подобные сервисы.

Приложение можно попросить сделать самые первые шаги при создании блога — придумать тематику и название, нарисовать аватарку, добавить описание.

Нейросеть предложила пять тематик. При следующем запросе ее попросили придумать название для канала про путешествия и описание блога.

Меньше чем за минуту вы получаете контент-план на неделю — с ним вы не запутаетесь и не выпустите один и тот же пост два раза с разницей в несколько дней.

Контент-план на неделю от нейросети в разных тематиках.
Контент-план на неделю от нейросети в разных тематиках.

Пожалуй, самое интересное — это создание постов. Нейросеть от Яндекса можно попросить написать текст в разных жанрах и настроениях. Получится сделать веселую подводку к картинке или рассказ. Можно добавить больше деталей или ярких эпитетов. А если хочется увидеть другой вариант — можно сгенерировать текст повторно.

Чем подробнее составлен запрос — тем лучше будет результат. Можно экспериментировать — просить написать пост в разных стилях, добавляя необходимые детали и уточнения. С помощью приложения можно писать стихи, анекдоты, поздравления и даже сценарии.

Пост про перекусы во время диеты.
Пост про перекусы во время диеты.

Понять, что текст сделан нейросетью, почти невозможно.

Шедеврум пишет тексты и предлагает идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в определенной теме эксперт. Написанные нейросетью посты можно использовать практически в любых соцсетях. А с помощью созданных ИИ сценариев получится снимать видео.

Вместе с текстом сервис сразу предлагает на выбор несколько изображений, подходящих по смыслу к полученному тексту. Удобная опция — картинки можно сразу использовать для публикации в соцсетях. Тексты в нейросети создаются на основе языковой модели YandexGPT.

Как создавать изображения для соцсетей

Ключевая функция Шедеврума — создание картинок. Все созданные в нейросети изображения попадают в общую ленту. В ней три раздела:

  • «Недавние» — здесь находятся картинки от всех авторов;
  • «Подписки» — здесь можно видеть изображения авторов, на которых вы подписаны;
  • «Лучшие» — здесь собраны изображения, которые набрали больше всего реакций от пользователей приложения.

Изображения можно скачать из ленты, поставить им лайк или прокомментировать.

Для создания собственной картинки нужно нажать на плюс в правом верхнем углу и написать запрос — описание того, что должно быть изображено. Нейросеть выдаст четыре варианта, после чего можно выбрать понравившееся изображение, отредактировать запрос или удалить его. Если задуманный промт никак не удается, то в правом углу есть вопросик, который подскажет, какие слова можно дополнительно использовать для получения более красочной картинки.

Созданные картинки отлично подходят для соцсетей — ими можно иллюстрировать свои посты. Можно создавать как забавные изображения, вроде кошечек в капюшоне, так и более серьезные варианты, вроде реалистичных пейзажей и фотографий еды.

В приложении, кстати, можно оставлять комментарии к изображениям, подписываться на понравившихся авторов и ставить лайки. Сфера блогерства растет и в нейросети от Яндекса — в нем уже появились популярные инфлюенсеры, которые собирают сотни тысяч лайков и имеют десятки тысяч фолловеров. Сейчас самое время врываться в топы и там.

Можно учесть и пожелания пользователя, вроде фотореализма или просьбы подражать художественному стилю определенного живописца. ИИ генерирует картинку, используя метод каскадной диффузии — сначала делает изображение в соответствии с запросом, а затем поэтапно увеличивает его разрешение, насыщая деталями.

Важно, что Шедеврум быстро развивается — нейросети приложения сделали огромный рывок в качестве генерации текстов и изображений.

Что в итоге

Чтобы стать блогером в 2023 году, необязательно иметь выдающиеся способности и команду авторов. Достаточно найти свою нишу, а в создании контента помогут новые технологии.

Вот, например, новая версия песни «Плохая девочка» от группы «Винтаж», исполненная екатеринбургским рэпером Травма - моментально взлетела на вершины многих чартов. И вот обложка для этой песни была создана не художниками или дизайнерами, а с помощью Шедеврума.

Нейросети уже умеют писать классные тексты и создавать красивые изображения для соцсетей. Благодаря этому у инфлюенсера остается больше времени на решение других задач — например на поиск способов продвижения и монетизации.