Что на самом деле происходит субмариной OceanGate Titan, которая пропала рядом с «Титаником»: удастся ли спасти экипаж?
Сейчас весь мир следит за происходящим с подводным аппаратом Titan компании OceanGate, который спустился на экскурсию к затонувшему «Титанику» и пропал с радаров спустя пару часов после запуска. Разбираемся, что происходит, кто находится на борту корабля и кто виноват в происходящем.
Что случилось?
На протяжении нескольких лет компания OceanGate проводит экскурсии для желающих со спуском к легендарному затонувшему лайнеру «Титаник». Для этого используется субмарина Titan – шестиметровый аппарат с корпусом из карбона и титана, способный взять на борт пятерых человек и спуститься на глубину до 4 метров.
В воскресенье 18 июня состоялся очередной запуск. Уже через 1 час 45 минут связь с батискафом была потеряна. Утром на следующий день была отправлена поисково-спасательная группа. Ситуация осложняется тем, что кислорода на борту хватит менее чем на 30 часов. Во вторник поисковики услышали стук через гидролокатор, но точную локацию аппарата до сих пор не установили.
Что могло пойти не так?
Есть несколько основных версий:
- Выход энергосистемы из строя. У некоторых батискафов на этот случай есть запасной источник электричества, но оснащен ли им конкретный Titan – неизвестно;
- Пожар из-за короткого замыкания. Он не только мог разрушить электронику на борту, но и создать токсичные пары, которыми мог отравиться экипаж;
- Нарушение герметичности из-за давления воды. На глубине в почти 4 км давление во много раз превышает таковое на поверхности;
- Наконец, корабль мог сбиться с пути или попасть в ловушку из-за сильного подводного течения рядом с обломками «Титаника».
Кстати, бывший капитан такого батискафа Костас Токтаридис считает наиболее возможным третий сценарий.
Кто на борту Titan?
Основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд и его сын Сулейман, а также французский акванавт Поль-Анри Наржоле, который пилотирует батискаф. Кстати, билеты на погружение в аппарате Titan стоят по 250 тысяч долларов за штуку.
Можно ли было избежать происшествия?
Еще как! Предпосылок было несколько. Во-первых, еще 5 лет назад пилот OceanGate Дэвид Лохридж говорил руководителям, что корпус батискафа не прошел достаточные испытания для того, чтобы его можно было спускать на глубину 4 километров. После этого Дэвид был уволен.
Во-вторых, сам Стоктон Раш в интервью изданию Geekwire говорил, что корпус Titan демонстрировал признаки усталости. Глубину погружения якобы уменьшили до 3 км, но сейчас на сайте OceanGate значатся все те же 4 км.
Наконец, побывавший на экскурсии репортер CBS Дэвид Пог рассказал, что перед погружением ему дали подписать бумагу с отказом компании от ответственности за возможные последствия, включая травмы и гибель экипажа. А еще Пог заявил, что пилот управлял Titan с помощью игрового контроллера.
Кто сейчас ищет Titan?
Эксперты ВМФ и береговой охраны США, французский корабль «Атлант» с подводным роботом, судно «Полар Принс»
Можно ли спасти батискаф?
Да, но это будет трудной задачей – мало какое устройство может спуститься на глубину в несколько километров и вытащить оттуда 10-тонный аппарат. Для этого понадобится спасательный аппарат под названием Flyaway Deep Ocean Salvage System, который уже предоставили военные США.