«Такси заказывали?»: мобильные технологии для службы такси
За три с лишним века формат службы такси полностью изменился. Комфортабельные автомобили сменили конные экипажи, вместо голосования на обочине –вызов такси по мобильному телефону, вместо «раскручивающих» пассажиров на деньги водителей – фиксированные и прозрачные тарифы. И больше не слышишь вопроса «дорогу покажете?», вместо этого – современные навигаторы и чёткие маршруты с расчётом времени. Сегодня время ожидания такси составляет от трёх до семи минут. Клиенты ценят качественный сервис, чистый транспорт, возможность выбора автомобилей разного класса.
На отрасль частных пассажирских перевозок существенно повлиял технологический скачок, распространение сотовой связи и развитие мобильных технологий. Специальные программы для мобильных телефонов выполняют важнейшие функции:
- облегчают процесс заказа такси;
- обеспечивают связь между диспетчерами и водителями;
- ускоряют распределения заказов.
Мобильные разработки произвели настоящую революцию в нише городского такси и превратили таксопарки в высокотехнологичные компании с высокими стандартами обслуживания. Это позволило службе такси успешно интегрироваться в транспортную систему современного города.
Осенью 2011 года Яндекс опубликовал пресс-релиз о запуске своего приложения для заказа такси. Но мало кто знает, что Яндекс не был первым. В период с 2010 по 2011 годы, когда интернет уже был в массовом доступе и смартфоны лидировали по продажам, мобильные решения начали разрабатывать все крупные игроки рынка такси. Но есть компания, которая в России сделала это первой.
В конце 2009 года студия инновационных решений для мобильного интернета «Мобильная кухня» под руководством известного эксперта мобильного маркетинга Игоря Холина разработали для компании «Сити-Мобил» проект, включающий мобильный сайт и концепцию продвижения данного продукта с описанием всех возможных каналов коммуникации с потенциальными и существующими клиентами «Сити-Мобил».
Digital-маркетолог Игорь Холин одним из первых в нашей стране занялся мобильными технологиями. Ещё до появления смартфонов и сетей 3G он понимал, что успех и перспективы будут у той компании, которая научится использовать все возможности подключения мобильных устройств к Интернету. Веб-студию «Мобильная кухня» Холин открыл в 2007 году. Они стали первыми, кто в России начал заниматься разработкой мобильных сайтов профессионально. С большим опытом и прогрессивными проектами «Мобильная кухня» стала подрядчиком для разработки мобильного портала Apple в РФ и разработчиком мобильных VAS сервисов для российских операторов связи – Мегафон, Билайн, МТС. Постепенно список клиентов пополнили имена крупных российских компаний разных сфер деятельности: Mail.ru, MasterCard, Апорт, Сбербанк, Сити-Мобил и др.
В рамках проекта для компании «Сити-Мобил» команда «Мобильной кухни»:
- разработала полнофункциональный мобильный сайт на базе собственной платформы управления мобильными сайтами WapUltima;
- провела интеграцию созданного мобильного сайта с существующими клиентскими сервисами;
- обеспечила включение мобильного сайта в действующие рекламные носители компании;
- внедрила использование дополнительных возможностей мобильного сайта.
Данный проект был разработан специалистами «Мобильной кухни» Игоря Холина в конце 2009 года, а его пилотная версия была запущена в работу 24 февраля 2010 года. Уже через три месяца была проведена промежуточная оценка проекта по созданию и продвижению мобильного сайта компании «Сити-Мобил». Отчётные данные превысили самые смелые ожидания разработчиков.
Цифры успеха:
- 5 710 уникальных пользователей, посетивших мобильную версию сайта;
- 12 955 просмотров;
- 20% ежемесячного прироста аудитории;
- более 17% составила конвертация посетителей в заказы;
- 957 заказов было совершено через мобильную версию сайта.
Подводя итоги, Игорь Холин поделился своим мнением о пилотном проекте: «На сегодняшний день не все крупные игроки рынка услуг до конца осознают перспективы использования мобильных технологий в бизнесе. Руководство компании "Сити-Мобил" открыто встретило наши разработки и предложение запустить совместный пилотный проект. До нас это не делал никто в России. Результаты превзошли наши общие ожидания. Я уверен, теперь многие представители малого и среднего бизнеса уделят должное внимание мобильным технологиям. За направлением digital будущее. Для "Мобильной кухни" и компании "Сити-Мобил" это будущее наступило уже сейчас».