Тысячи застрявших в аэропортах: как масштабный сбой Windows парализовал мир
В Windows произошел мощный сбой
В первой половине дня пользователи во всем мире стали жаловаться на «синий экран смерти» на устройствах с Windows 10, после которого невозможно перезагрузить компьютер — он просто зависает. Как сообщили СМИ, всему виной — ошибка в обновлении от американской фирмы по кибербезопасности CrowdStrike. Register опубликовало заявление компании: «CrowdStrike осведомлен о сбоях на хостах Windows, связанных с программой Falcon. Симптомы включают в себя хосты, на которых возникает "ошибка/синий экран", связанная с датчиком Falcon». Как пояснили в CrowdStrike, Falcon Sensor — это система безопасности, блокирующая кибератаки.
В Windows проблему признали и заявили, что активно работают над устранением неполадок. По информации компании, причина была действительно в обновлении, сбой произошел из-за изменений в работе облачной платформы Azure для хранения данных. Оно «вызвало перебои между ресурсами хранения и вычислений, что привело к сбоям подключения, затронувшим службы Microsoft 365, зависящие от этих подключений».
После полудня глава CrowdStrike Джордж Куртц заявил, что проблема была обнаружена. CrowdStrike оперативно выпустила «фикс» для устранения неполадок. «Проблема была выявлена, изолирована и исправлена. Мы направляем клиентов на портал поддержки для получения последних обновлений и продолжаем предоставлять полные и постоянные обновления на нашем веб-сайте», — сказано в заявлении главы. В Windows информацию подтвердили, уточнив, что последствия от возникшей проблемы все еще влияют на работу некоторых служб и приложений. К двум часам дня по московскому времени стала появляться информация, что в некоторых аэропортах работа возобновлена.
В Австралии начался хаос
Первые сообщения о сбоях стали появляться рано утром из Австралии. Там перестали работать банковские приложения и системы оплаты в супермаркетах. По информации местной газеты WA Today, из-за сбоя пострадали платежные системы, в частности, Apple Pay.
В Сиднее начался хаос в аэропортах. Там были недоступны стойки регистрации, на всех экранах отображалось одно слово «восстановление». Пассажиры не только не могли зарегистрироваться на рейс, но и получить свой багаж обратно.
Аэропорт в Мельбурне также сообщил о проблемах, предупредив пассажиров, что клиентам некоторых авиакомпаний придется потратить больше времени на стойке регистрации из-за «глобальной технологической ошибки, которая влияет на процедуру».
О проблемах также сообщили австралийские вещатели Australian Broadcasting Corporation и Sky News, которые были вынуждены приостановить работу.
Национальный координатор по вопросам кибербезопасности Австралии Мишель Макгиннесс заявила, что проблема связана с программным обеспечением сторонних производителей, используемой пострадавшими компаниями.
В США массово отменяют рейсы
Утром также появилась информация, что полеты приостановили крупнейшие американские авиакомпании. Масштабный сбой коснулся United Airlines, Delta Airlines и American Airlines. По данным телеканала CNN, было отменено как минимум 130 рейсов, более 200 — задержали. Однако по информации портала FlightAware, ситуация была намного хуже. По их данным, только авиакомпания Frontier отменила 131 рейс и задержала еще 223. Это почти 30% от всех ее авиаперевозок. Как пишет газета The New York Post, из-за Microsoft Azure почти половину рейсов (45%) задержали в Allegiant.
На Аляске люди не могли дозвониться до службы спасения. Местный телеканал сообщил: «В настоящее время наблюдается масштабный сбой связи, влияющий на возможность клиентов звонить по номеру 911, а также на прочие номера, не связанные со службами экстренной помощи». В сложившейся ситуации жителям штата пришлось вспомнить про электронную почту. Именно ей до восстановления телефонной связи рекомендовали воспользоваться, чтобы вызвать службу спасения.
Сбой остановил работу в Европе
Под удар попало и большинство европейских стран. Градом посыпались сообщения о возможных задержках рейсов в аэропортах Европы.
Испанская компания-оператор Aena сообщила, что аэропорты страны столкнулись с «инцидентом в компьютерной системе». В Берлине пассажиров предупредили о возможных задержках при регистрации на рейс в связи с техническим сбоем. Серьезные проблемы с бронированием билетов и регистрацией возникли у турецкой авиакомпании Turkish Airlines. Клиенты не могли воспользоваться приложением компании, ее сайты также не загружались.
Аналогичные сообщения поступали из Великобритании. Из-за сбоя в ИТ-системах пассажиров аэропорта Эдинбурга информировали о возможных трудностях при прохождении регистрации.
Крупная железнодорожная компания Великобритании Govia Thameslink Railway сообщила о возможных перебоях в работе, допустив отмену отправления поездов. Британский телеканал Sky News не смог провести утреннюю трансляцию, а одна из его ведущих написала в соцсетях: «Мы, очевидно, не в эфире, но мы пытаемся».
Пользователи Xbox пожаловались на сбой в работе игровой приставки. Пока известно только случившихся неполадках в Польше.
Коснулась ли проблема России
Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин прокомментировал ситуацию. Политик заявил, что Россия избежала сбоя благодаря своевременному импортозамещению.
Наши аэропорты недавно перешли на отечественные системы Astra Linux и СУБД (система управления базами данных), кроме того, существует еще и резервные ПО. Так что масштабный сбой Windows не представлял никакой угрозы для россиян.
Сбой разошелся на мемы
Как только ситуация прояснилась и нашли решение проблемы, пользователи сразу поспешили сделать забавные картинки о случившемся. Люди по всему миру благодарят Microsoft за то, что их выходные начались немного раньше. Даже Илон Маск не упустил возможности высмеять работу операционных систем. Он репостнул мем, сравнивающий его соцсеть и Microsoft, сопроводив картинку смеющимся смайликом. Вот небольшая подборка.
Не приходят сообщения и звонки: россияне пожаловались на сбои в работе WhatsApp*
Youtube будет работать? Сенатор опроверг информацию о блокировке видеохостинга в России