Что делать, если «автомат» вдруг начал пинаться
Бытует мнение, что подергивания и любые другие нарушения в работе «автомата» свидетельствуют о скором выходе коробки передач из строя. Однако, как отмечает портал «АвтоВзгляд», если гидромеханическая коробка начала пинаться при переключениях, это отнюдь не значит, что ей пришел конец. Для начала нужно разобраться в причинах неполадок.
Бывает, что переключения передач утрачивают прежнюю плавность из-за падения уровня трансмиссионной жидкости. На корпусе коробки передач есть технологическое отверстие, закрытое резиновой пробкой. Иногда эта пробка от сильной тряски может выскочить, после чего масло начинает покидать корпус «автомата».
Если рывки появляются при переводе селектора из режима D в R и обратно, нужно проверять опоры двигателя и коробки передач. Вероятнее всего, они уже порядком изношены и требуют замены. В этом случае вам повезло — ремонт выйдет относительно недорогим, ведь в трансмиссию вмешиваться не придется.
Роботизированная трансмиссия не так уж и капризна, как принято считать. Чаще всего пинаются «роботы» с однодисковым сцеплением, поскольку разрыв потока мощности при переключениях неизбежен, ведь работает такая коробка почти как обычная «механика». И ресурс у нее тоже вполне себе достойный.
Другое дело — коробки передач с двойным сцеплением. Если они начинают пинаться, это верный признак ремонта в скором будущем. Но сначала стоит попытаться обновить программное обеспечение управления «роботом» и поменять жидкость.
Тем временем «Лады» с автоматической коробкой передач попросту закончились, а в России разрешили выпускать «упрощенные» автомобили.
Решается эта проблема легко и просто — доливкой жидкости и установкой на место утерянной детали.