Что делать, если на двигателе появилось масляное запотевание
Как сообщает «Российская газета», если владельцам советских машин масляное запотевание было привычно, то у современных автомобилей это скорее редкость. Которая, однако, означает, что с двигателем что-то не так. Чаще всего к масляному запотеванию приводят неисправности, вызывающие ухудшение вентиляции картера.
Из-за того, что каналы, выводящие картерные газы на холостых оборотах двигателя, забиваются шлаками по ряду причин, давление газов повышается и масло начинает просачиваться через сальники и прокладки.
Вероятность засорения системы вентиляции картерных газов возрастает по мере износа двигателя. В ряде случаев масляные отложения могут даже добраться до впускного коллектора, что приведет к перебоям в работе мотора. Решать проблему придется чисткой системы вентиляции картерных газов.
Если у двигателя изношена цилиндропоршневая группа, добиться нормальной вентиляции выхлопных газов чисткой системы едва ли получится. В этом случае неизбежна замена колец и маслосъемных колпачков. Наконец, запотевание может быть вызвано подтеканием масла из-под фильтра вследствие его неаккуратной установки, а также подтекающих сальников коленвала.
Кроме загрязнения корпуса двигателя, на эту проблему укажет и повышенный расход масла, который нельзя не заметить.