Что произойдет, если постоянно ездить на машине на небольших оборотах двигателя?
Может ли быть такое, что снижение оборотов двигателя и избегание перегазовок сохранять ресурс мотора и отложат капитальный ремонт?
Pixabay
Постоянно держать стрелку тахометра на уровне 2000 оборотов или меньше вредно для большинства современных автомобилей, которые оснащены высокооборотистыми двигателями небольшого объема (до 3 л.).
Если так делать, то мотор постоянно будет сталкиваться с двумя процессами:
- Недостаточная смазка трущихся деталей В большинстве современных двигателей масляный насос соединен с коленчатым валом при помощи механической связи. При медленных оборотах коленчатого вала внутри масляной системы наблюдается невысокое давление и масло не так интенсивно смазывает пары трения. Слабая смазка также плохо отводит тепло от трущихся деталей, который получают лишнюю тепловую нагрузку.
- Постоянная работа «внатяг» Невысокие обороты двигателя заставляют мотор все время находится в напряженном состоянии, когда для набора скорости требуется больше времени, и в это время плохая смазка деталей маслом и перегрев деталей ускоряют их износ. Внутри камеры сгорания быстрее образуется нагар, который впоследствии может привести к заклиниванию поршневых колец и клапанов.
Это вредно для ресурса мотора и может его существенно снизить, ускорив дату прохождения капитального ремонта.