Как лежачий полицейский может повредить автомобиль
Искусственные неровности регламентируются ГОСТ Р 52605–2006, который утвержден Ростехрегулированием в 2006 году, напоминают «Аргументы и факты». Согласно стандарту, лежачие полицейские могут быть двух видов — монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины или полимерных материалов.
Через пару зимних сезонов он начинает активно крошиться, причем сильнее всего выработка заметна в местах соприкосновения колес с искусственной неровностью. Там образуется ямка, которая увеличивает высоту искусственной неровности. Максимальные разрушения наблюдаются после зимнего сезона в мае, когда заканчивается весеннее вспучивание отмерзающей почвы.
Такая ямка плохо различима издалека, поэтому очень опасна. Даже на небольшой скорости автомобиль, попав в нее колесами, может зацепить край искусственной неровности бампером.
Еще хуже, если ямка образуется за бугром — тогда машина проседает настолько, что есть риск погнуть порог.
Эти проблемы усугубляются тем, что за зиму на лежачих полицейских стирается разметка и часто он оказывается попросту незаметен на дороге. В результате водитель не успевает снизить скорость, начинает экстренно тормозить, нагружая передние амортизаторы, и влетает в бугор.
Не всегда рядом с лежачим полицейским ставятся предупреждающие знаки 5.20 и 1.17 «Искусственная неровность», поэтому будьте внимательны — и не отвлекайтесь от дороги.
Мы также писали, как быстро и легко избавиться от скрипов в подвеске и о каких неисправностях говорят следы масла на агрегатах.
Главная опасность асфальтобетонных лежачих полицейских — низкая прочность материала.