Осторожно — крепеж! Как открутить приржавевшую гайку или болт, не испортив резьбу?
Никому не нравится ломать крепеж
Бывает, что от чрезмерного приложения усилий инструментом крепеж ломается, и его остается только высверливать. А самое гадкое случается, если портится резьба в агрегате стоимостью в две зарплаты.
Но чаще бывает так: подбираешься с ключом к гайке или болту, а они ни с места. С гайкой мы разбираемся легко при помощи химии, пшикая на нее из баллончика с проникающей смазкой. Правда, такой рецепт предполагает ожидание проникновения от 10 минут до получаса. Еще лучше будет, если оставить гайку на ночь обернутой тряпочкой с проникающей смазкой.
Но как быть, если нет времени? И как поступать с болтом, который вкручен так, что до его резьбы никакая проникающая смазка и за месяц не доберется?
Перепады температуры помогут
На помощь в таких тяжелых случаях приходит физика – теплоэнергетика и банальная термодинамика. Для этой работы понадобятся пропановая горелка и влажная тряпка. При нагревании все тела расширяются, значит, при нагревании болта витки его резьбы будут расширяться в микроскопических масштабах. При охлаждении тела сжимаются, и вот так, чередуя процессы нагревания горелкой и охлаждения нагретых тел влажной тряпкой, можно на микроуровне расшатать болт в резьбе или гайку на болте. Для улучшения эффекта можно аккуратно постучать по нему молотком в продольной плоскости.
Прикипевшие друг к другу площади там внутри резьбового соединения во время нагревания и охлаждения начнут двигаться, хотя это глазу будет совершенно незаметно. Через 5-7 циклов можно будет легко открутить крепеж по резьбе, не рискуя сорвать грани на болте или гайке. В самых трудных случаях на это может уйти даже 1,5 – 2 часа.
Тем не менее, не надо торопиться спиливать такой застарелый крепеж болгаркой. Просто запаситесь терпением и продолжайте следовать букве и духу физических законов, и вы однажды увидите, как прежде спекшиеся воедино запчасти легко разъединяются при помощи ключей. Восторгу не будет предела, когда вашему взору предстанут целые витки и резьба.
И, разумеется, старый крепеж всегда лучше заменять новым и равноценным по классу прочности.
Подробную инструкцию вы найдете в видео ниже:
Читайте также: